Карточка 2.
орать текст из предложенных предложений (нарушена
последовательность) и записать его.
1. народ носил их в сердце.
2. никто не смог погубить их: ни византийские хроники, ни латинские
рыцари, ни ятаган турецкий.
3. буквам уже свыше 1100 лет.
4. на них обрушивались стихии одна другой страшнее, но они выстояли.
5. в этом их мощь.
6. буквы были нужны народу.
17. он сохранил их в делах своих, в песнях и легендах, в летописях и
фресках.
8. даже будучи рабом, он думал об их ведь их, народ себя.
10. так буквы прочно вошли в народную жизнь.
• 11. свою , свой гений.
12 народ создал ими красоту, не пряча их за семью печатями, как прячут
золото.
Для начала, нам нужно восстановить последовательность предложений текста. Для этого обратимся к данным предложениям и проанализируем их содержание.
1. "народ носил их в сердце."
Здесь речь идет о том, что народ всегда ценил и уважал эти буквы.
2. "никто не смог погубить их: ни византийские хроники, ни латинские рыцари, ни ятаган турецкий."
В данном предложении автор говорит о том, что разные силы и народы не смогли уничтожить эти буквы.
3. "буквам уже свыше 1100 лет."
Это указывает на то, что буквы уже существуют больше 1100 лет.
4. "на них обрушивались стихии одна другой страшнее, но они выстояли."
Автор говорит о том, что несмотря на различные стихийные бедствия, эти буквы все равно сохранились.
5. "в этом их мощь."
Здесь автор отмечает, что именно в том, что они все еще существуют, заключается их мощь.
6. "буквы были нужны народу."
Автор говорит о том, что эти буквы были нужны народу.
7. "он сохранил их в делах своих, в песнях и легендах, в летописях и фресках."
Здесь речь идет о том, что народ хранил эти буквы в своих делах, песнях, легендах, летописях и фресках.
8. "даже будучи рабом, он думал об их, ведь это его буквы, народ себя."
Автор отмечает, что даже когда народ был рабом, он все равно думал о этих буквах, так как они были частью его самого.
9. "так буквы прочно вошли в народную жизнь."
Здесь подчеркивается, что буквы стали неотъемлемой частью народной жизни.
10. "свою, свой гений."
Это предложение похоже на недостающее предложение, которое подчеркивает индивидуальность и гениальность народа.
11. "народ создал ими красоту, не пряча их за семью печатями, как прячут золото."
Здесь говорится о том, что народ создал красоту с помощью этих букв и не скрывал их, в отличие от таких ценностей, как золото, которые обычно скрываются.
Теперь, имея разобранное содержание каждого предложения, мы можем восстановить логическую последовательность текста:
1. народ носил их в сердце.
2. никто не смог погубить их: ни византийские хроники, ни латинские рыцари, ни ятаган турецкий.
3. буквам уже свыше 1100 лет.
4. на них обрушивались стихии одна другой страшнее, но они выстояли.
5. в этом их мощь.
6. буквы были нужны народу.
7. он сохранил их в делах своих, в песнях и легендах, в летописях и фресках.
8. даже будучи рабом, он думал об их, ведь это его буквы, народ себя.
9. так буквы прочно вошли в народную жизнь.
10. свою, свой гений.
11. народ создал ими красоту, не пряча их за семью печатями, как прячут золото.
Таким образом, логическая последовательность текста была восстановлена.