Карточка 2.
тип
расставьте пропущенные знаки препинания. определите
синтаксических отношений в сложносочиненных предложениях.
фигуры атлантов были предусмотрены еще в проекте кленце но именно
теребеневу принадлежит их пластическая разработка (л. вдруг щелкает
входная дверь и в прихожей слышатся шаги брата ( ехали вместе с
берингом матросы, артиллеристы, солдаты а всего для двух кораблей было
набрано полторы сотни человек ( возле муравейника на обогретой
земле лежали полосатые цветы граммофончики и в голубые их рупоры
совали головы шмели ( в реальном облике таганрога было, конечно, и
белое, и черное но к этим крайностям подмешивалось множество других
оттенков и красок (м.
- Не лезь , не губи себя.
Некоторые давали советы:
- Когда будешь котенка звать, зови его по имени Барсик!
Я конечно прислушалась к советам. Добравшись до котенка я его позвала:
- Барсик, кис кис кис...
Это бес создание, медленно передвигалось ко мне.Когда он оказался у меня в руках, я его аккуратно кинула бабушкам. Сама же пыталась слезть.Наступив на корявую ветку и доверившись ей, я с уверенностью перенесла вес тела на нее. Но ветка не выдержала мой вес, я упала на землю и с холодным потом я проснулась у себя в комнате.
2) Как изменяются имена прилагательные?
3) Какие 4 разряда прилагательных существуют ( ответ: качественные, порядковые, относительные и притяжательные)
4) какие 3 степени сравнения выделяют у качественных прилагательных ( ответ: положительная, сравнительная, превосходная).
5) в каком случае имя прилагательное не изменяется по родам? ( ответ: прилагательные во множественном числе не изменяются по родам)
6) на какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные? ( чей?)
7) какие 2 формы могут иметь качественные прилагательные? ( полную и краткую)
Как-то так...;)