Карточка № 2: Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Помните, что частей в предложении может быть несколько. Кроме того, сочинительные союзы могут соединять еще и однородные члены предложения, а там правила другие. Еще: внутри частей могут быть причастные и деепричастные обороты. Задание:
1.Восход подн…мался и падал опять и лошадь устала степями скакать. 2.Редко тут ходили но все(же) ходили и дорожка во мху обозначилась явственно. 3. Это меня раздражало и я довольно громко говорил с Маней сидевшей за самоваром умышленно сосредотачивая разговор на воспоминаниях о наших летних прогулках. 4. Имя автора «Слова…» нам (не)известно но мы всегда будем читать его поэму потому(что) в ней рассказывается о нашей истории. 5.Вот север тучи нагоняя дохнул завыл и вот сама идет волшебница (зима).
Р: восьми́ це́лых трех четвертых
Д: восьми́ це́лым трем четвертым
В: во́семь це́лых три четвертых
Т: восьмью́ це́лыми тремя четвертыми
П: восьми́ це́лых трех четвертых
И: девятьсо́т сорок два
Р: девятисо́т сорока двух
Д: девятиста́м сорока двум
В: девятьсо́т сорок два
Т: девятьюста́ми сорока двумя́
П: девятиста́х сорока двух
И: одна́ ты́сяча восемьсо́т три́дцать де́вять
Р: одно́й ты́сячи восьмисо́т тридцати́ девяти́
Д: одно́й ты́сяче восьмиста́м тридцати́ девяти́
В: одну́ ты́сячу восемьсо́т три́дцать де́вять
Т: одно́й ты́сячей восьмьюста́ми тридцатью́ девятью́
П: одно́й ты́сяче восьмиста́х тридцати́ девяти́
Мой дедушка родился во время войны, когда взрывались фашистские снаряды и бомбы, разрушаягорода и села нашей великой страны. О своем голодном, послевоенном детстве дедушка помнит до сих пор и учит меня бережно, с особым уважением, относиться к хлебу, который для детей его поколения был редким лакомством.
Любовь к земле осталась у моего дедушки на всю жизнь. И хотя он выбрал профессию военного, свободное время всегда посвящал работе на дачном участке, выращивая неплохие урожаи овощей и фруктов. Когда мой дедушка вышел на пенсию, я с удовольствием возился вместе с ним с рассадой, прополкой и обрезанием деревьев, потому что хотел быть во всем похожим на него.
Дедушка часто рассказывал мне о далеких местах своей службы, и каждый год водил на военные парады 9 Мая в День Победы. Он надевал свою форму артиллериста и, торжественно прижимая к груди снятую фуражку, еле сдерживая слезы, скорбно стоял у могилы неизвестного солдата. Я заглядывал ему в глаза и видел в них отблески отгоревших пожарищ войны, смешанных с болью незаживающих ран.
С моим любимым дедушкой мне всегда и везде было интересно. Он со знанием дела отвечал на любые мои вопросы и научил меня любить книгу – источник знаний. Мы часто бродили по лесу в поисках дикой малины и грибов, а иногда просто любовались осенним листопадом или хрустальной сказкой зимы. Даже дома, когда за окном бушевала непогода, нам с дедушкой было чем заняться. Мы своими руками готовили для родных и друзей незатейливые поделки из каштанов, желудей и еловых шишек, превращая их в любимых героев детских сказок.
Мой дедушка всегда был сдержан и спокоен, поэтому все вокруг прислушивались к его мнению и относились с почтением. Я расту и впитываю дедушкину науку, чтобы быть достойным внуком и приемником семейных традиций.