Карточка 2. Заполните таблицу «Гласная в пристапкс прин» в соответствии с
условиями выбора буквы и,
Присоединение Приближение Близость
Неполнота
действия
Приазовский, прибавлять, прибалтийский, прибсхище, прибедняться,
приберегать, прибивать, привертеть, привинчивать, привозной, привлекать,
привозить, привскочить, привязать, пригубить, прийти, при варить, принимать,
приземляться, призывать, прикасаться, припунитья, примерзать,
- Пропущенная буква: е. Орфограмма: блестели. Буква "е" ставится после согласной "т", чтобы образовать звук [ле].
2. Цветы последние мелей роскошных первенцев пей. (А.Пушкин)
- Пропущенная буква: я. Орфограмма: пей. Буква "я" ставится в слове "пей" вместо буквы "и" после согласной "е", чтобы передать звук [пь].
3. Блеснет заутра луч денницы, и заиграет яркий день.
- Пропущенных букв нет. Орфограмма: луч, яркий.
4. Вой протяжный голодных волков раздется в тумане дремучего леса. (Я.Полонский)
- Пропущенные буквы: д, и. Орфограмма: дремучего. Буквы "д" и "и" ставятся перед согласной "м" и "ч" соответственно, чтобы передать звуки [д] и [и].
5. Сосны в бархате зеленом, и душистая смола по шишуйчатым колоннам янтарями потекла. (К.Фофанов)
- Пропущенных букв нет. Орфограмма: сосны, бархате, шишуйчатым, янтарями.
6. Под золотом земри березовый лесок. (С.Надсон)
- Пропущенная буква: К. Орфограмма: золотом. Буква "К" ставится после гласной "о", чтобы передать звук [к].
7. Березы стояли все белые, без блеску, белые, как только выпавший снег, до которого еще не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца. (И.Тургенев)
- Пропущенные буквы: у, п. Орфограмма: стояли, блеску, коснулся. Буквы "у" и "п" ставятся после согласных "л" и "к" соответственно, чтобы передать звуки [у] и [п].
8. Небо, полное грозою, все в зерницах трепетало. (Ф.Тютчев)
- Пропущенных букв нет. Орфограмма: грозою, зерницах.
9. Тихо ночь лежится на вершины гор. (И.Николаев)
- Пропущенная буква: ь. Орфограмма: лежится. Буква "ь" ставится после согласной "л", чтобы образовать мягкий звук [ль].
10. Лишь путины тонкий волос блестит на праздной борозде. (Ф.Тютчев)
- Пропущенные буквы: ы, е. Орфограмма: путины, блестит. Буквы "ы" и "е" ставятся после согласных "т" и "с" соответственно, чтобы передать звуки [ы] и [е].
11. Над рекой наклонясь, что-то шепчет камыш.
- Пропущенная буква: ы. Орфограмма: наклонясь. Буква "ы" ставится после согласной "н", чтобы передать звук [ы].
12. Слабый ветер чуть слышно перебирает листья над головой.
- Пропущенные буквы: а, ы. Орфограмма: листья. Буквы "а" и "ы" ставятся после согласных "л" и "с" соответственно, чтобы передать звуки [а] и [ы].
13. От цветов в палисаднике шел дурманящий запах.
- Пропущенные буквы: и, ы. Орфограмма: палисаднике, запах. Буквы "и" и "ы" ставятся после согласных "д" и "ш" соответственно, чтобы передать звуки [и] и [ы].
14. Здесь так внезапно обрывалась суша и расстилалась вечная вода! (В.Ленцов)
- Пропущенные буквы: и, ь. Орфограмма: расстилалась. Буквы "и" и "ь" ставятся после согласных "с" и "л" соответственно, чтобы передать звуки [и] и [ь].
15. Я предполагал, что льдина где-то уткнется в песок моего берега. (В.Ленцов)
- Пропущенная буква: о. Орфограмма: льдина. Буква "о" ставится после согласной "л", чтобы образовать звук [лo].
16. И тогда из зарослей орешника выскочила большая белобокая собака. (В.Ленцов)
- Пропущенные буквы: ш, а. Орфограмма: зарослей, белобокая. Буквы "ш" и "а" ставятся после согласной "р" и "б" соответственно, чтобы передать звуки [ш] и [а].
17. За широким окном сверкала под лучами снежная равнина. (В.Ленцов)
- Пропущенные буквы: и, а. Орфограмма: сверкала, равнина. Буквы "и" и "а" ставятся после согласных "в" и "н" соответственно, чтобы передать звуки [ив] и [на].
18. В коллекции сада насчитывается пятьдесят четыре вида растений, занесенных в Красную книгу. (Н.Замятин)
- Пропущенные буквы: е, и. Орфограмма: коллекции, занесенных. Буквы "е" и "и" ставятся после согласных "к" и "с" соответственно, чтобы передать звуки [е] и [и].
19. Рев нарастал, заполняя весь мир, разрывая уши. (Стругацкие)
- Пропущенные буквы: а, а. Орфограмма: нарастал, расрывая. Буквы "а" ставятся после согласных "н" и "р" соответственно, чтобы передать звуки [а].
20. Не так часто приходится встречать людей, успешно сочетающих умение работать и головой, и руками.
- Пропущенных букв нет. Орфограмма: сочетающих.
21. Скептицизм никогда не повредит, а вот излишний оптимизм меня пугает.
- Пропущенные буквы: т, и. Орфограмма: скептицизм, оптимизм. Буквы "т" и "и" ставятся после согласных "п" и "м" соответственно, чтобы передать звуки [т] и [и].
22. Пароход, блестящий гирляндами, поплыл дальше.
- Пропущенная буква: е. Орфограмма: блестящий. Буква "е" ставится после согласной "т", чтобы образовать звук [тй].
23. Сердце тоскливо замерало от приближающихся звуков боя. (Б.Акунин)
- Пропущенные буквы: и, е. Орфограмма: замерало, приближающихся. Буквы "и" и "е" ставятся после согласных "з" и "р" соответственно, чтобы передать звуки [и] и [е].
24. Донесся быстро нарастающий вой сирены.
- Пропущенная буква: а. Орфограмма: нарастающий. Буква "а" ставится после согласной "н", чтобы передать звук [на].
25. И долго потом на обгорелых холмах не росла трава. (В.Шкловский)
- Пропущенная буква: ы. Орфограмма: обгорелых. Буква "ы" ставится после согласной "л", чтобы передать звук [ы].
26. События развивались самым непредсказуемым образом.
- Пропущенная буква: п. Орфограмма: развивались. Буква "п" ставится после согласной "з", чтобы передать звук [п].
27. Прислонившись к стене, он смотрел на бирюзовую воду бассейна, покрытую мельчайшей путиной дождя. (Е.Крестовский)
- Пропущенные буквы: л, у. Орфограмма: смотрел, бирюзовую, мельчайшей, путиной. Буквы "л" и "у" став
Неожиданно и несильно возникают грустные эмоции, одолевающие нас. Изначально все было весело, радостно, но теперь всё изменилось. Вместо веселья и радости, появилась грусть, что кажется неожиданным и неприятным. Эта грусть настолько неудержима, что трудно от нее избавиться. Всё это произошло так нечаянно, что даже успеть среагировать на происходящее не получилось.