Карточка 3 Прочитай предложения. Спиши предложения так, чтобы они стали предложениями с однородными
членами. Подчеркни грамматическую основу и укажи части речи в предложениях.
Образец: Я умею петь. - Я умею петь и танцевать.
Мама умеет вязать. Денис хорошо играет в футбол. Бабушка собрала урожай из яблок. Я
собираю на лугу ромашки. Таня выучила стих.
Не делая этого , я попал в плохую ситуацию.
Цепляясь за кусты, мы стали карабкаться
Журча, еще бежит за мельницу ручей
Причастия :
соседка поздоровалась и пошла к такси, стоявшему у подъезда.
Снеговик, стоящий во дворе, растаял с первыми лучами солнца.
Я смотрела на тучи, бегущие по небу
с союзом:
Чтобы мне сделать, чтобы мы помирились.
Я думал, что бы мне сказать отцу, чтобы он успокоился.
Наступила тишина, зато мы услышали соловья.
И так же неподвижно светит месяц.
То же чувство выражалось и на его лице.
Я поблагодарил друга, за то что он мне
местоимение; так как указывает на уточнение признака, отвечает на вопрос (какое?)
Н. ф. – любой.
А) Постоянные морфологические признаки: определительное местоимение;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в единственном числе, среднем роде, винительном падеже.
В предложении выполняет роль определения.
2.Зелень -существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?
Н. ф. – зелень.
А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
В предложении выполняет роль подлежащего.