Карточка № 4 1).вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1.пр..шли летние деньки н…ступила д…ждливая осень. 2.вода в реч…ке помутнела и зимородки с трудом д…бывали себе пищу. 3.первые ле…кие зам…ро…ки пос…ребрили берега и веселые птич…ки стали переб…рат…ся в другое место. 4. остался только один зимородок. 5. он каждый день с…дел на сухой ветк… черемух… грустил у старого гн…зда. 6. реч…ка еще (не) замерзла и птичка нах…дила себе «пл…вучий» корм. 7. но вот уд…рили ж…стокие м…розы река покрылась льдом. 8. однажды зимородок бросился (в) низ уд…рился об лед и затр…петал. 9. его прох…дивший мимо мальч…нка. карточка № 5 1).вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1. много пр…красных слов сказано о б…резе. 2. эти светлые н…рядные изящ…ные д…ревья смогли пр т…ся к суровым условиям с…вера. 3. на с…вере америк… на дальнем в…сток… р…стет б…реза к…рликовая. 4. это ни…кие кустарники высотой не больше метра. 5. в западной с…бир… в карели… пр…таилась б…реза извил…стая. 6. это деревц… (не) име…т стройного ств…ла оно почти уст…лает землю. 7. инт…ресны ч…рные б…резы северной америк… 8. они любят свет т…пло. 9. из таких б…рез делают меб…ль музыкальные инструменты. карточка № 6 1).вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1. я пр…ш…л на обрыв и увид…л пр…красную картину. 2. до самого г…ризонта ра…т…лалась бе…конечная степь ух…дила вдаль. 3. п…года была чудес…ная. 4. пр…пекало со…нце воздух наполнился ар…матом цв…тущих р…стений. 5. на краю степи была в…дна насыпь приг…родной ж…лезной дороги. 6. по ней крошеч…ные ч…рные п…ровозы т…нули маленькие в…гончики. 7. под обрывом прот…кала реч…ка а в ее пр…брежных зар…слях в…дились утки. 8. ни…кие берега реки сейчас бе…людны редко увид…ш… случайного рыб…лова. 9. здесь полная т…шина и покой.
Карточка № 4
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Пришли летние деньки,наступила дождливая осень. 2.Вода в речке помутнела,и зимородки с трудом добывали себе пищу. 3.Первые легкие заморозки посеребрили берега,и веселые птички стали перебираться в другое место. 4. Остался только один зимородок. 5. Он каждый день сидел на сухой ветке,черемуха грустил у старого гнезда. 6. Речка еще не замерзла,и птичка находила себе «плывучий» корм. 7. Но вот ударили жестокие морозы,река покрылась льдом. 8. Однажды зимородок бросился вниз,ударился об лед и затрепетал. 9. Его проходивший мимо мальчонка.
Карточка № 5
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Много прекрасных слов сказано о березе. 2. Эти светлые,нарядные изящные,деревья смогли при к суровым условиям севера. 3. На севере Америки,на Дальнем Востоке растет береза карликовая. 4. Это,низкие кустарники высотой не больше метра. 5. В Западной Сибири, в Карелии,притаилась береза извилистая. 6. Это деревце не имеет стройного ствола,оно почти устилает землю. 7. Очень интересны черные березы Северной Америки 8. Они любят свет,тепло. 9. Из таких берез делают мебель,музыкальные инструменты.
Карточка № 6
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Я пришел на обрыв,и увидел прекрасную картину. 2. До самого горизонта расстилалась бесконечная степь, уходила вдаль. 3. Погода, была чудесная. 4. Припекало солнце,воздух наполнился ароматом цветущих растений. 5. На краю степи была видна насыпь пригородной, железной дороги. 6. По ней крошечные,черные паровозы тонули маленькие вагончики. 7. Под обрывом протекала речка, а в ее прибрежных зарослях виделись утки. 8. Низкие берега реки сейчас безлюдны,редко увидишь случайного рыболова. 9. Здесь полная тишина и покой.