Карточка № 4
Смеркает день. В бору темнеет.
Пожар зари над ним краснеет.
Во влажной почве лист сухой
Без звука тонет под водой.
(И.Никитин) Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите личные глаголы.
Найдите безличные глаголы.
Укажите форму употребления глагола.
Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Интеллигенция. от лат. intelligens - понимающий, мыслящий, разумный) - общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом: научными поисками, открытиями и изобретениями, поддержанием и развитием культуры, ценностных идеалов, поиском и распространением истинности в знаниях
Объяснение:
Интеллигенция. от лат. intelligens - понимающий, мыслящий, разумный) - общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом: научными поисками, открытиями и изобретениями, поддержанием и развитием культуры, ценностных идеалов, поиском и распространением истинности в знаниях
Схемы предложений с прямой речью:
1. «Удивительно! возвышенно! — твердил он, изредка прибавляя: — А вот это глубоко». (Т.)
«П! – а: – П».
2. «Нет, он не англичанин...» — подумал Берлиоз, а Бездомный подумал: «Где это он так наловчился говорить по- русски, вот что интересно!» — и опять нахмурился. (Булг.)
«П…» – а: «П!» – а.
3. На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (П.)
А: «П?» – а.
4. «Эге! — подумал я, — да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо», — и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. (Т.)
«П! – а, – п», – а.
5. «Ах, Саша, хоть бы у тебя слух был, а то и слуха нет! — несправедливо упрекала она сына и, чувствуя несправедливость, ещё увеличивала её: — Смотри, как играет Линочка». (Лндр.)
«П! – а: – П».
6. «Как это низко! — возмутилась актриса. — Низко! Мерзко!»
«П! – а. – П!»