Карточка-информатор. Часто бывает трудно определить образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом:1)Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим Не суффиксация ли это сложного слова? 3)Это сложение основ в чистом виде или осжнено суффиксацией? Задание. Определите образования сложных слов :долгоиграющий, белоснежный, лесостепь,пароходство, чистосердечный, быстрорастворимый, железобетонный, сухофрукты.
1. Я вернулся, он тоже.(союз) - Я читал то (местоимение, дополнение) же, что и мой друг Влад.
2. Я ушёл, он также.(союз) - Весенние каникулы я проведу так (наречие, обстоятельство) же, как и в году.
3. Чтобы (союз) не заблудиться, я решил вернуться на тропинку. - Что (местоимение, дополнение) бы почитать по литературе?
4. Я люблю смотреть научно-популярные программы, оттого (союз)я такая эрудированная. От того (местоимение, определение)дерева падает густая тень.
5. Солнце стояло высоко, причём (союз) жара немного спала. - При чём (местоимение, дополнение) здесь ты?
ответ:1.Есть в памяти нашего народа образы городов легендарных.
2.Среди них самый известный - град Китеж.
3.Старинное предание рассказывает, что град Китеж был основан князем Юрием Долгоруким и его внуком князем Георгием.
4.Во время нашествия хана Батыя Бог не допустил, чтобы православный город подвергался разграблению, а его жители - поруганию.
(сложное предложение, часть которого представляет собой неполное предложение).
5./Сделав город невидимым/, он таинственным образом скрыл его на дне озера Светлояр.
(есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом)
6.Кое-кто уверен, что над водами озера до сих пор слышны колокольные звоны.
(запятая: сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным)
7.Только услышит их не каждый человек, а лишь человек чистой жизни. (запятая: однородные подлежащие, разделенные противительным союзом а)
__
***«Найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью» – таковое отсутствует.
Обратите ВНИМАНИЕ на измененную пунктуацию.
Объяснение: