Карточка no 1. однородные члены предложения.
расставить знаки препинания и подчеркнуть только однородные члены предложения. составить схемы.
1. искусство создаёт хороших людей формирует душу.
2. я люблю подмосковные рощи имосты над рекой.
3. иней лежал на скатах крыши у колодца и на перилах и на листве.
4. в темноте не было видно ни берёз ни колодца.
5. в нашем лесу растут как лиственные так и хвойные деревья.
карточка ne 2. однородные члены предложения и обобщающее слово.
расставить знаки препинания и подчеркнуть только однородные члены предложения. составить схемы,
1) повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
и метнувшаяся в сумраке сова
и
2) и всё вокруг показалось мне таинственным и вершины ёлок
неторопливый шорох пробежавшего барсука.
карточка n3. обращение и прямая речь.
выделить знаками препинания прямую речь и обращения в предложениях. обозначить обращение
графически.
1.ой тотошка какой ты смешной сказала элли.
2. старушка обратилась к элли как ты очутилась в стране жевунов милое дитя.
3. лисица пела петушок петушок золотой гребешок выгляни в окошко тебе горошку.
4. смотри петя не выглядывай в окошко не слушай лису сказал кот.
Пользуйся)
меня есть брат. Он старше меня на пять лет, и его зовут Антон. Мы очень похожи внешне, правда, брат порядком выше меня. Его волосы русого цвета, а глаза светло-голубые. Он любит заниматься спортом и почти каждый день ходит играть в футбол.
Антон сейчас учится в одиннадцатом классе, и уже скоро ему предстоит выбрать ВУЗ и определиться с профессией. Мне кажется, что он может стать отличным врачом. Ведь он спокойный, сосредоточенный и серьезный. Антон очень заботливый. Две недели назад я болела. У меня была высокая температура, болело горло и из носа текло ручьем. Он приносил мне в кровать теплые напитки, фрукты и следил, чтобы я вовремя принимала лекарства. Родители были спокойны за меня, ведь знали, что я в надежных руках.
С первого класса мы вместе ходим в школу. Иногда после уроков мы заходим в магазин и втайне от родителей покупаем пломбир. Он носит мне портфель и делать домашнее задание. Особенно я не люблю математику, а он, как орешки, щелкает эти тяжелые задачи и примеры. Однажды зимой по дороге в школе я очень замерзла. Оказалось, что я забыла шарф дома. Брат меня и поделился своим. Помню, как мы на санках спускались с горок, лепили снежных баб и учились вдвоем кататься на коньках. Именно Антон научил меня кататься на самокате, велосипеде и играть в футбол. Мне очень нравилось находиться с братом и его друзьями, поэтому я разделяла все его увлечения. Однажды я даже стояла на воротах и защищала их от противников