Карточка по теме « Сложные предложения с различными видами связи»
Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Начертить схемы предложений.
а) Туман начал рассеиваться и я увидел на берегу холмистый ельник и одинокую большую ель которую по мощи можно было принять за башню.
б) Есть чудная пора в году земля надевает самые дорогие наряды и в эти дни кажется что земля начинает даже светиться.
в) Белые колонны голых еще берез вершины которых походили на застывшие в воздухе дымы соседствовали с золотыми стволами сосен.
Г)Снежок который выпал ночью преобразил склоны и вся окрестность засверкала ослепительной белизной.
Д) Надвигалась гроза и когда тучи заволокли всё небо стало темно как в сумерки.
Сделать фонетический разбор слова «снежок», морфемный разбор слова «ослепительной», морфологический разбор слова «застывшие».
Я с этим согласна. А почему же?
Во-первых, не начитанный человек не будет место в обществе.
Во-вторых, человек, который не читает художественную литературу- не умеет правильно и красиво оформлять свои мысли.
В третьих, читая художественную литературу, человек погружается в мир произведения, а это ли не счастье?
В четвертых, человек, читающий научную литературу, будет востребованным и уважаемым в обществе.
В пятых, человек на чтение затрачивает свободное время. А значит, он меньше сидит в Интернете. А это- хорошо!
Это лишь малая часть причин, почему надо читать и почему читающий человек- счастливый. Этих причин- множество. Но, читать нужно не из-за причин. У каждого человека должна быть (и есть) потребность к чтению. Но, некоторые ее заглушают.
Нужно уметь слушать себя и тогда чтение будет приносить Вам истинное удовольствие.
Грамматическую основу выделил разными шрифтами: жирный – подлежащее, подчёркнутый курсив – сказуемое
1. [Я чувствовал] : [вся кровь моя в лицо мне кинулась и тяжко опускалась].
2. [Все это значило, друзья]: [с приятелем стреляюсь я].
3. (Как все московские), [ваш батюшка таков]: [желал бы зятя он с звездами и чинами].
4. [Весь город там такой]: [мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет].
5. [Он оглянулся]: [перед ним стоял Василий].
6. [Тут открылась картина довольно занимательная]: [широкая сакля, (крыша которой опиралась на два столба), была полна народу].
7. [Я глядел]: [кругом торжественно и царственно стояла ночь].
8. [Царь ступил на двор широкий]: [там под елкою высокой белка песенку поет, золотой орех грызет].
9. [Ветер еще усиливается], [гривы и хвосты лошадей, шинель Василья и края фартука принимают одно направление и отчаянно развеваются от порывов неистового ветра].