Карточка. Укажите номера предложений, в которых знаки препинания поставлены в соответствии с данным пунктуационным правилом.
1.Знаки препинания при обращении
2.Знаки препинания при обобщающем слове
3.Знаки препинания при вводном слове
4.Знаки препинания при обособлении причастного оборота
5. Знаки препинания при обособлении деепричастного оборота
6.Знаки препинания при однородных членах предложения
7.Знаки препинания при прямой речи
(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля.
(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».
Рядом с нашим домом была пристройка.
пере-приставка, езд-корень, окончание нулевое
Наш переезд на дачу был захватывающим.
Школь-корень, ниц-суффикс, а-окончание
Со мной за руку шла школьница.
Одн-корень, о-соединительная гласная, класс-корень, ниц-суффикс, ы-окончание-сложное слово
По пути в магазин я встретил моих одноклассниц.
Стро-корень, и-суффикс, тель-суффикс, ы-окончание
На дороге работали строители.
При-приставка, бреж-корень, н-суффикс, ый-окончание
На прибрежном озере плавали утки.
Тепл-корень,о-соед гл, ход-корень, нул окончание-сложное слово
В бухте стоял теплоход.
сам-корень, о-соед гл, кат-корень, нул окончание-сложное слово
Мне купили новый самокат.
Рас-приставка, каз-корень, чик-суффикс, и-окончание
На уроке нам рассказывали о бродивых рассказчиках.