Карточка. Укажите номера предложений, в которых знаки препинания поставлены в соответствии с данным пунктуационным правилом.
1.Знаки препинания при обращении
2.Знаки препинания при обобщающем слове
3.Знаки препинания при вводном слове
4.Знаки препинания при обособлении причастного оборота
5. Знаки препинания при обособлении деепричастного оборота
6.Знаки препинания при однородных членах предложения
7.Знаки препинания при прямой речи
(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля.
(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».
Фонетический разбор слова — учебное задание по анализу слоговой структуры и звукового состава слова. Является распространённым в школах бывшего СССР. Предполагает элементы графического анализа.
При проведении фонетического разбора произносится слово вслух. Не переводится автоматически буквенная запись в звуковую, потому что это ведет к ошибке. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.
Существует учебник, целиком посвящённый фонетическому разбору[1]
Схема фонетического разбора слова.
Орфографическая запись слова.Деление слова на слоги и место ударения.Возможность переноса.Фонетическая транскрипция слова.Характеристика всех звуков по порядку (мягкость звука обозначается апострофом ([_’]): (буква) — звук [ ] — согласный, звонкий/глухой/сонорный (парный/непарный), твёрдый/мягкий (парный/непарный);(буква) — звук [ ] — гласный, ударный/безударный.(буква) - не имеет звука [-] Количество звуков и букв.Случаи несоответствия звука букве.