В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Карточка. Знаки препинания при прямой речи.
1. Выпишите предложения с прямой речью, в которых есть пунктуационные ошибки, исправьте их. Составьте схемы.
1. «Мой дед землю пахал!»: с гордостью отвечал Базаров.
2. М.В.Ломоносов сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют».
3. «Я был предупреждён о твоём приезде», - сказал Пётр, - «поэтому поехал тебе на - встречу».
4. «Я,- сказал он,- вернусь завтра».
5. «Вот княгиня Лиговская, - сказал Грушницкий,- и с нею дочь её Мери.»
6. «Вам придётся здесь ночевать, - сказал Максим Максимыч: в такую метель через горы не переедешь».
7. «Вот и весна! – воскликнула девочка, - Наконец-то!»
8. «Молодец! – закричал он радостно.- Вот это работа!»
9. Посетитель удивлённо воскликнул: «Как вы узнали, что я был в Арктике?!»
10. «Я почему-то всегда уступаю женщинам,- пробормотал Том, но тут же схватился за последний довод: - Ведь я буду смешон в маскарадном костюме».
11.Микеланджело писал о себе: «Не родился ещё человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей…»

2. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы.
1) Ну барин закричал ямщик беда: буран
2) Вдруг он обратился к матушке Авдотья Васильевна сколько лет Петруше
3) Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи сударь: приехали
4) На память приходит пушкинская строка Здесь русский дух здесь Русью пахнет
5) А где мой товарищ промолвил Олег скажите где конь мой ретивый
6) Да... сказал он и резко повернулся ко мне да... ну что ж посмотрим
7) Подожди-ка малость Сергей окликнул он мальчика никак там люди шевелятся вот так история
8) Ромашов насторожился и глядя не на Петерсона а на председателя ответил грубовато да бывал но я не понимаю какое это отношение имеет к делу

Показать ответ
Ответ:
fariza1974
fariza1974
19.10.2020 22:22

№1

1. Что сделал Гайдар с дочкой?

2. Почему он так поступил?

№2

Однажды Гайдар взял с собой свою заносчивую дочку к ребятам в лагерь. Когда он читал книгу, девочка баловалась. Гайдар попросил убрать её со сцены, хотя она и была его дочерью. Ребята полюбили Гайдара.

(Однажды Гайдар отправился на встречу с ребятами в лагерь и взял с собою пятилетнюю дочку Женю. Удивительно заносчивая девочка как будто хвастается: «Я знаменитого папы дочка и скоро вырасту!»

Во время чтения сказки «Горячий камень» все сидели тихо, никто не шумел, но Женя сначала свысока поглядывала по сторонам, потом беспокойно затопала и стала сбегать по лестнице вверх и вниз. Мальчишки грозно рассматривали её и всыпали бы, но стеснялись известного писателя.

Вдруг Гайдар сделал паузу, положил тетрадку и строго сказал: «Уберите девочку, она мешает!» Женя съёжилась, расплакалась, но обрадованные мальчишки всё равно стащили её со сцены.

Гайдар дочитал сказку до конца. Счастливые глаза ребят говорили обо всём: о Любви к писателю, об уважении.

«Гайдару за справедливость», - написали они в книге, которую подарили ему.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
наташа6710
наташа6710
29.10.2021 09:20

1) [ На коня наездник так вскочил], (как прыгает хищник на свою добычу).

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:

Главное: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;

Придаточное обстоятельственное сравнения (вскочил подобно чему?): двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.

Грамматическая основа: наездник вскочил=; хищник прыгает=.

Дополнения (_ _ _): (на) коня; (на) добычу.

Определение (~): свою.

2) [Она так скромна], (будто не знала о своей красоте и обаянии).

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:

Главное: двусоставное, нераспространенное, полное, не осложнено;

Придаточное обстоятельственное образа действия (скромна каким образом?): односоставное, распространенное, не полное, не осложнено.

Грамматическая основа: она скромна=; не знала.

Дополнения (_ _ _): (о) красоте, обаянии:

Определение (~): своей.

3) [Миша был такой сильный], (что мог победить любого старшеклассника).

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:

Главное: двусоставное, нераспространенное, полное, не осложнено;

Придаточное обстоятельственное степени (сильный насколько?): односоставное, распространенное, не полное, не осложнено.

Грамматическая основа: Миша был сильный=; мог победить=.

Дополнения (_ _ _): (о) старшеклассника:

Определение (~): любого.

4) [Я не мог оторваться от такой интересной книги], (как будто яркое описание событий перенесло меня в далёкие времена).

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:

Главное: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;

Придаточное обстоятельственное сравнения (интересной как?): двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.

Грамматическая основа: я не мог оторваться=; описание перенесло=.

Дополнения (_ _ _): (от) книги, событий, меня.

Определение (~): интересной, яркое, далёкие.

Обстоятельство (_._._): (в) времена.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота