Като Ломб (1909 - 2003) - венгерская переводчица и писательница, которая говорила на 9 языках и еще сб переводила. Като Ломб - одна из первых синхронных переводчиков в мире. Все языки она освоила за короткий срок, придерживаясь простых правил. Вот они. Заниматься языком нужно ежедневно, хотя бы 10-15 минут. Особенно хорошо это делать по утрам. У многих желание учиться слишком быстро ослабевает, поэтому Като Ломб советует не бросать учебу, а просто придумывать какую-нибудь иную форму: надоела книга - послушайте радио. устали от упражнений в учебнике - полистайте словарь. Иностранный язык - крепость, которую необхо-димо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет и журналов, прослуши- ванием аудио записей, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебников, перепиской, встречами и беседами с друзьями - Носителями языка. Никогда не учите слова и выражения в отрыве от контекста. В первую очередь выписывайте и заучивайте те готовые фразы, которые можно использовать в максимально возможном количестве ситуаций. Готовые фразы или идиоматические выражения выписывайте и запоминайте в первом лице единственного числа. Это быстрее освоить диалоги. применяемые в бытовых ситуациях. Отдыхом даже для уставшей головы может стать следующее упражнение: мысленно переводите все, что видите или слышите в окружающей вас обстановке (промелькнувшую рекламу или надпись, обрывки случайно услышанных разговоров). Не бойтесь говорить, не бойтесь возможных ошибок, а просите, чтобы их исправляли. Прочно заучивать нужно только то, что точно является правильным. Если вы занимаетесь с преподавателем, то учите только то, что он уже исправил. Не перечитывайте собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст невольно запоминается со всеми возможными ошибками. Если вы занимаетесь самостоятельно, то запоминайте только заведомо правильные слова и конструкции. А самое главное, по мнению полиглота Като Ломб. заключается в том, что необходимо быть твердо уверенным в достижимости поставленной цели, в своих силах и необыкновенных к языкам. Задание 3. Выписать из текста союзы и указать разряды союзов: сочинительные (соединительные, противительные, разделительные) или подчинительные условные, причинные, изъяснительные, целевые, временные).
до 18:00 Казахстан
Вскоре Степана находят мертвым, а около него красивую, горько плакавшую, малахитовую ящерицу.
я [й] - согл мягк звонк
[а] - глас уд
г [г] - согл тверд звонк
о [а] - глас безуд
д [д] - согл тверд звонк
ы [ы] - глас безуд
5 б, 6 звуков
белееет [б'ил'ейет]
б [б'] - согл мягк звонк
е [и] - глас безуд
л [л'] - согл мягк звонк
е [э] - глас уд
[й] - согл мягк звонк
е [э] -глас безуд
т [т] - согл тверд глух
6 б, 7 зв
румяниться [рум'ан'ица] - 4 слога
р [р] - согл тверд звонк
у [у] - гласн. безуд
м [м'] - согл звонк мягк
я [а] - глас уд
н [н'] - согл мягк звонк
и [и] - глас безуд
т [ц] - согл тверд глухой
ь
с
я [а] - глас, безуд
10 б, 8 зв