Като Ломб – удивительная женщина, венгерская переводчица, освоившая 16 языков, которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила самостоятельно, будучи физиком и химиком по образованию. Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю языки». Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в одинаковой мере выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и мотивация, бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей узнавать правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая ошибку, она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой переводчица начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке оригинала представляли наибольшую ценность в обучении.
Если продолжить разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия Петрова, самого известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова, талантливейшего лингвиста, владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля, бельгийского полиглота, удостоенного почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих людей объединяет жажда познания, усердный труд и отсутствие возрастных, психологических, социальных и географических рамок.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [3]
2. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует автор в тексте. [2]
3. Укажите, какой порядок слов используется в выделенном курсивом предложении. Объясните, для чего автор использует такой порядок слов. [2
Исследование, проведённое биологами из университета Северной Каролины, показало, что осенняя феерия красных, оранжевых и жёлтых листьев – не просто красивая картинка для наших глаз, а сложный процесс многое рассказать о состоянии почвы, на которой растут те или иные деревья или кустарники, и о самочувствии растений.
В 2003 году Уильям Хоч, специалист по физиологии растений, выяснил, что если заблокировать выработку антоцианов (растительных пигментов), то крона деревьев сильно пострадает от ультрафиолетового солнечного излучения. И весь «организм» будет испытывать нехватку питательных веществ: корни не смогут сделать достаточный запас на зиму, да и листья не выполнят свои функции.
Производство антоцианов, по мнению ученых, выгодно также деревьям, которые растут на обеднённых азотом и другими полезными веществами почвах, так как красные пигменты защищают листья в течение более долгого времени и позволяют продлить накапливание корнями запасов на зиму. Получается, что деревья своими красными листьями как бы сигнализируют о недостатке питательных веществ, о том, что они с трудом выживают. А если листья только лишь жёлтые – дерево чувствует себя хорошо
Прочитайте первый абзац. Объясните его роль в тексте. [1] 8. Прочитайте второй абзац. Сформулируйте проблему текста. [1] 9. Опираясь на содержание третьего абзаца сформулируйте основную мысль текста.
в родительном падеже имеют окончания И ОЙ-ЕЙ -ЕЙ
белка- белки ( нет кого.) чем ступней-твор
ступня-ступни( нет чего ) кем белкой -ТВОР
вишня -вишни( нет чего) чем вишней -ТВОР
А также - Ы
мама-мамы кем мамой -ТВОР
гамма-гаммы чем гаммой -ТВОР
существительное 3 склонения на мягкий знак
в родительном падеже имеют окончание И
МОРКОВЬ- моркови (нет чего) чем морковью- ТВОР
существительные мужского рода имеют в родительном падеже
окончания А Я ОМ- ЕМ
НЕТ КОГО коня КЕМ КОНЕМ- твор
нет чего стула чем стулом
нет чего стола ЧЕМ столом
ТО ЖЕ САМОЕ ДЛЯ СУЩ В РОД ПАДЕЖЕ НА -ия
Революция -революции нет чего
теперь множественное число
нет чего белок
нет чего вишен
нет чего ступней
нет кого коней
нет чего стульев
нет чего столов
2. Шалаш , товарищ, мяч, карандаш,ключ , нож, кирпич - существительные , пишутся без мягкого знака, потому что мужского рода
3. Ночь молодежь , речь,мелочь ,дочь,- существительные женского рода, поэтому пишутся с "ь"
4.Инфинитивы (начальная форма глагола)- стеречь,стричь беречь
5.Глаголы (2 лица)- можешь , говоришь, думаешь
6. Слова во мн.ч - дач,рощ (пишутся без "ь")
7.Слово "печь " имеет 2 значения: 1) глагол (инфинитив)
2)Существительное женского рода