Като Ломб – удивительная женщина, венгерская переводчица, освоившая 16 языков,
которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила самостоятельно,
будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю
языки». Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в
одинаковой мере выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и
мотивация, бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей
узнавать правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с
упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая ошибку,
она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой переводчица
начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке оригинала
представляли наибольшую ценность в обучении.
Если продолжить разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия
Петрова, самого известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова,
талантливейшего лингвиста, владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля, бельгийского
полиглота, удостоенного почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих
людей объединяет жажда познания, усердный труд и отсутствие возрастных,
психологических, социальных и географических рамок.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [1]
2. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует
автор в тексте. [2]
3. Укажите, какой порядок слов используется в выделенном курсивом предложении.
Объясните, для чего автор использует такой порядок слов. [2]
1) Ласточка день начинает — соловей кончает.
Ласточка день начинает, а соловей кончает. ССП
2) Я понял: счастье — в дружбе и работе.
Я понял, что счастье - в дружбе и работе (придаточное изъяснительное).
3) Зима снежная — год обычно урожайный.
Зима снежная, а год обычно урожайный. ССП
4) Ночью был заморозок, наутро вся земля съёжилась, побледнела.
Ночью был заморозок, вследствие чего наутро вся земля съёжилась, побледнела (придаточное следствия)
5) Ветер достиг восьми — выходить в море опасно.
Ветер достиг восьми , так что выходить в море опасно (придаточное следствия).
Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.
начинающему - несов. вид, невозв., перех.
передаваемый - несов. вид, невозв., перех.
отправляющимся - несов. вид, возв., неперех.
заступающему - несов. вид, невозв., неперех.
Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела.
затеянного - сов. вид, невозв., перех.
Калиныч провёл нас в избушку, увешанную пучками сухих трав.
увешанную - сов. вид, невозв., перех.
На стенах, оклеенных зелёными обоями с розовыми разводами, висели три картины, писанные масляными красками.
оклеенных - сов. вид, невозв., перех.
писанные - несов. вид, невозв., перех.
Бледно-голубое небо осени светло смотрело на улицу, вымощенную серыми камнями, усеянную жёлтой листвой.
вымощенную - сов. вид, невозв., перех.
усеянную - сов. вид, невозв., перех.
Старик сидел на корме, едва видимый в облаке водяной пыли и проносимой ветром пены.
видимый - несов. вид, невозв., перех.
проносимой - несов. вид, невозв., перех.
Причастные обороты - это определения ~~~