Казахи Один фриц мне сказал: «Против нас были страшные солдаты — их не мог остановить никакой огонь, они бежали прямо на нас. Потом мне сказали, что это — казахи. Я не знал прежде, что существует такой народ...» Фрицы многого не знали. Им говорили, что Россия — большая страна, но им не говорили, что в этой большой стране живут большие люди.
Казах Ирисов повел бойцов. Они блокировали четыре вражеских дзота. Ирисов, раненый, вынес с поля боя сраженного пулей командира. «Иди в санчасть», — сказали Ирисову. Он ответил: «Нет. Иду воевать». Когда ОшимКоскабаев уезжал на фронт, его провожал весь кишлак. Отец Ошима, бородатый казах, говорил: «Помни, Ошим, какая у нас земля. Добрая земля, всего много — пшеница, хлопок, арбузы. Это, Ошим, твоя земля. Смотри, не отдай ее немцу». Ошим стал пулеметчиком. Был трудный день, немцы пошли в контратаку. Мин больше нет. Ошим крикнул: «Бей немца!» — и побежал навстречу врагам с винтовкой в руке. За ним ринулись товарищи. Штыком пырнулОшим немецкого офицера. Четыре раза в тот день ходил Ошим врукопашную. Он переколол много немцев. Ошима ранило, товарищи говорили: «Коскабаев, надо идти в госпиталь». Ошим отвечал: «Не надо в госпиталь. Надо бить немца». И он остался в строю. Так воюют джигиты!
Задания
1.Выпишите ключевые слова/словосочетание (не менее 5 слов)
2. Соотнесите героев рассказа с их действиями:
Герои рассказа Действия героя
Ирисов Побежал навстречу врагу
Остался в строю
Коскабаев Убил много немцев
Повел бойцов в атаку
Вынес раненного командира
3.Определите основную мысль текста
А) действие Ирисова
В) героизм и бесстрашие народа
Д) Россия - большая страна
Г) любовь к родине
Д) уничтожение врага
4. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»- говорил И. Гете. На основе данной цитаты приведите аргументы, напишите собственное мнение о подвиге советского народа в годы войны.
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающий
Определяет основную мысль текста;
1 Записывает ключевые слова
5 (за каждое слово по )
2 Определяет действия 1 героя 1
Определяет действия 2 героя 1
3 Определяет основную мысль 1
Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений 4
Высказывает собственное мнение о подвиге 1
Приводит аргументы на основе афоризма о героизме 1
Всего
Правильное питание – основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма, является источником энергии, которую наш организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. С пищей в наш организм должно поступать достаточное количество необходимых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ Правильное питание – неотъемлемый элемент здорового образа жизни и залог стабильной работы организма. Ежедневный рацион должен быть разнообразным, полноценным и обеспечивать получение всех важных питательных веществ.
Летом, как приедешь, пойдём слушать музыку природы: музыку солнечного
летнего дня, музыку вечерней зари, музыку звездной июльской ночи, музыку
грустного листопада. Неужели ты забыл песню жаворонка, которую вы ходили
слушать в поле всем классом?
основная мысль-музыка бывает не только от музыкальных инструментов, но и от природы
автор предпочитает слушать музыку природы, мы видим, что автору очень нравится находиться на природе и слушать эту необычную, но красивую музыку
моë отношение к музыке:
мне очень нравится слушать музыку природы, когда идëшь по тропинке и слышишь, как шуршат листья на деревьях, как щебечут птицы. от такой музыки на душе становится спокойней, поднимается настроение.