В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Misha211103
Misha211103
31.03.2023 02:46 •  Русский язык

Казахи Один фриц мне сказал: «Против нас были страшные солдаты — их не мог остановить никакой огонь, они бежали прямо на нас. Потом мне сказали, что это — казахи. Я не знал прежде, что существует такой народ...» Фрицы многого не знали. Им говорили, что Россия — большая страна, но им не говорили, что в этой большой стране живут большие люди.

Казах Ирисов повел бойцов. Они блокировали четыре вражеских дзота. Ирисов, раненый, вынес с поля боя сраженного пулей командира. «Иди в санчасть», — сказали Ирисову. Он ответил: «Нет. Иду воевать». Когда ОшимКоскабаев уезжал на фронт, его провожал весь кишлак. Отец Ошима, бородатый казах, говорил: «Помни, Ошим, какая у нас земля. Добрая земля, всего много — пшеница, хлопок, арбузы. Это, Ошим, твоя земля. Смотри, не отдай ее немцу». Ошим стал пулеметчиком. Был трудный день, немцы пошли в контратаку. Мин больше нет. Ошим крикнул: «Бей немца!» — и побежал навстречу врагам с винтовкой в руке. За ним ринулись товарищи. Штыком пырнулОшим немецкого офицера. Четыре раза в тот день ходил Ошим врукопашную. Он переколол много немцев. Ошима ранило, товарищи говорили: «Коскабаев, надо идти в госпиталь». Ошим отвечал: «Не надо в госпиталь. Надо бить немца». И он остался в строю. Так воюют джигиты!

Задания

1.Выпишите ключевые слова/словосочетание (не менее 5 слов)

2. Соотнесите героев рассказа с их действиями:

Герои рассказа Действия героя

Ирисов Побежал навстречу врагу

Остался в строю

Коскабаев Убил много немцев

Повел бойцов в атаку

Вынес раненного командира

3.Определите основную мысль текста

А) действие Ирисова

В) героизм и бесстрашие народа

Д) Россия - большая страна

Г) любовь к родине

Д) уничтожение врага

4. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»- говорил И. Гете. На основе данной цитаты приведите аргументы, напишите собственное мнение о подвиге советского народа в годы войны.

Критерий оценивания № задания Дескриптор

Обучающий

Определяет основную мысль текста;

1 Записывает ключевые слова

5 (за каждое слово по )

2 Определяет действия 1 героя 1

Определяет действия 2 героя 1

3 Определяет основную мысль 1

Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений 4

Высказывает собственное мнение о подвиге 1

Приводит аргументы на основе афоризма о героизме 1

Всего

Показать ответ
Ответ:
Kostya200601
Kostya200601
15.07.2022 19:38

мне повезло! я получила возможность путешествовать. и мой путь был не на черное море, не на канары, а по местам-памятникам искусства. мне это интересно, по­тому что недавно я прочитала «слово о полку игореве». я меч­таю окунуться в : хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте мира, что це­нили художники в человеке. итак, остановка первая. церковь покрова на нерли. она поражает чистотой пропорций и мягко­стью слияния с природой. я не буду описывать подробно цер­ковь, только расскажу о своем впечатлении: здание кажется легким, точно облако, чудом коснувшееся холма, контур кото­рого повторяет крыша. его характеризуют строгость и сдержан­ность, чистота и мягкость, спокойствие и естественность. успенский собор во владимире более мощен, разнообразен, величав, строгость пропорций и единство формы являются ос­новой этого здания. пять куполов и пять делений стены созда­ют впечатление многолюдия, обилия, мощи, а все здание, стя­нутое к единому центру — высокому куполу, напоминает шлем воина. я вхожу в церковь спаса нередицы близ новгорода. святой с фрески спаса нередицы своим обликом напоминает князя свя­тослава. чуть опущена голова, веки почти прикрыты, в скорб­ном недоумении застыли губы. вспоминается золотое слово. величие растворено в печали. впечатления от путешествия мне глубже понять душевное состояние людей того времени, их чувства и стремле­ния.   (можно и от муж. лица)

0,0(0 оценок)
Ответ:
хорошист55007
хорошист55007
09.06.2022 12:26

.дикие (какие? - прилагательное) гуси (кто? - существительное) долго (как? - наречие) готовились (что делали? - глагол) к (предлог) отлёту (чему? - дополнение) 2.бледно-серое (какое? -прилагательное) небо (что? - существительное) на (предлог) горизонте (чём? - дополнение) светлело (что делало? - глагол) холоднело (что делало? - глагол) синело (что делало? - глагол). 3) я(подлежащее), (обращение),не умею(сказуемое) собирать(сказуемое) грибы(дополнение),но мы(подлежащие) вернулись(сказуемое) вчера(обстоят) домой(обстоятельство) с полным(определение) лукошком(дополнен).сложносочиненное предложение с обращением(обращение не является членом предложения,обособляется запятыми)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота