Каждый человек обязан (я подчёркиваю обязан) заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обще-
ством, в котором он живёт, и перед самим собой.
Основной (но, разумеется, не единственный своего интел-
лектуального развития чтение.
Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход вре-
мени, а время величайшая ценность, которую нельзя тратить на
пустяки. Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей
жёстко, отходя от неё там, где появляются дополнительные для чи-
тателя интересы.
Чтение, чтобы оно было эффективным,
должно интересовать читающего. Интерес к
чтению необходимо развивать в себе.
Литература даёт нам колоссальный*, об-
ширнейший и глубочайший опыт жизни. Она
делает человека интеллигентным, развивает
в нём не только чувство красоты, но и пони-
мание жизни, служит проводником в другие
эпохи и к другим народам, раскрывает перед
вами сердца людей. Одним словом, делает вас
мудрыми. Но всё это делается когда вы читаете, а вникая во все мелочи, ибо самое главное кроется иногда именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды), а потому, что оно вам нравится. Вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.
5 простых предложений и указать какой это тип предложения
НУЖНО СДЕЛАТЬ
Юра подарил нам свой компас, чтобы мы не заблудились в лесу.
(Повеств.,невоскл.,сложн.,сост.из двух простых.).
Схема-(подлежащее-сказуемое),(подлежащее-сказуемое). В тетрадке отметите линиями.
Юра-подлежащее,выраженное существительным,подарил-сказуемое,выраженное глаголом,нам-дополнение,выраженное местоимением,свой-определение, выраженное местоимением,компас-дополнение,выраженное существительным-это была первая грамматическая основа,вторая начинается грамматическая основа-чтобы-союз,мы-подлежащее,выраженное местоимением,не-частица,заблудились-сказуемое,выраженное глаголом,в-предлог,лесу-дополнение(от вопроса -в чём?),выраженное существительным.
Словом, как ни верти, а придется рассказать вам сейчас, почему бывает дождь, как собираются тучи и многое другое!
Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.
Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекают ее за собой теплые потоки воздуха, потому что теплый воздух легче холодного, он всегда стремится умчаться вверх.
Поднимается все выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой.
Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды.
Капельки легонькие, как пух, они отлично держатся в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все; новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся с земли.
Теплый воздух подбрасывает капельки еще выше, холодный тащит их вниз; так они и летают, крохотные путешественники, то вверх, то вниз; они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее.
Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако.
В верхней части облака капельки замерзают — там очень холодно; они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют, вот они уже не могут держаться в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу куда теплее; снова становятся капельками воды, сливаются вместе — и на землю идет дождь.
Случается иной раз, что вместе с дождем падают на землю ледяные шарики, и мелкие и крупные — как когда.
Вы уже догадались, что это град!
Он образуется в тех случаях, когда кусочки льда не успевают по дороге растаять и ледяными шариками ложатся на землю.
Но бывают совсем особенные летние дожди, короткие, веселые; идут они удивительным образом — с ясного неба, при свете яркого солнца!
Туч на небе нет, только висит в воздухе легкая белая дымка.
Это водяной пар. Он низко над землей попал в холодный поток воздуха, превратился в капельки воды, они начали быстро сливаться, тяжелеть и падать на землю редкими крупными каплями.
Он быстро проходит, этот дождь, сияет солнце, и нет больше в воздухе белой дымки, она пролилась на землю «слепым дождиком» — так почему-то называют этот летний дождь без облаков.Полная противоположность слепому, летнему, — дождь осенний, моросящий. Тот как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, словно его кто-то там наверху распыляет из пульверизатора, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь... Хорошо, что осень в конце концов пройдет и снова будет лето.
Вода — путешественница. Совершая свой великий круговорот в природе, она все время меняется, превращается то в прозрачный легкий пар, то в крохотные капельки воды, то в льдинки; у нее много всяких приключений, и она удивительно прилежна — всегда трудится!
Она течет по земле ручьями, реками, наполняет озера, моря и океаны.
Она течет и под землей, — и здесь тоже есть свои ручьи, реки, озера; и здесь неустанным трудом маленьких капелек создан целый мир громадных пещер, подземных дворцов с переходами, арками, мостиками, балками, нарядными залами. Это королевство вечного мрака. Там царит полная темнота, но и там есть жизнь. Бесцветные и безглазые животные населяют тихие озера: им не нужны глаза, все, что им необходимо знать, чтобы жить, они угадывают без ошибки по запаху, на ощупь. В темных пещерах проводят долгие месяцы спячки ночные животные — летучие мыши, здесь они выводят своих детенышей. Встречаются в подземном королевстве и ночные птицы — совы, филины.
Странный, удивительный мир, молчаливый, непроницаемо-темный, создан долгим и терпеливым трудом капелек воды — вечных странниц и вечных тружениц.
В очень отдаленные, как говорят, незапамятные времена, когда бродили по земле первобытные племена охотников и рыболовов, люди находили приют и тепло в подземных пещерах — тогда ведь они не умели еще строить себе дома. А пещеры, созданные самой природой, давали им надежное убежище от холода, от свирепы зверей. Эти дикие люди зажигали в пещерах костры, грелись возле них, готовили себе пищу.
Ученые находят в некоторых пещерах следы наших далеких предков — обглоданные кости в давным-давно остывшей золе древних костров, отточенные камни, которые служили людям ножами или топорами, а иной раз и цветные рисунки на стенах пещер. Их рисовали первобытные художники, и делали это выразительно, талантливо.