кажи тонкие и толстые вопросы к прочитанному тексту. Уже во времена Античности древние греки задумывались об образовании подрастающего поколения. Ценились не только красота тела, но больше ум, честь и совесть. Неграмотных людей в Греции практически не было. Об этом свидетельствуют исторические источники, датированные еще 5 веком до н. э. Впрочем, изначально обучение шло на дому, но позже были созданы школы, гимназии. Мальчики начинали получать образование с 7-летнего возраста. До этого времени ребенок находился на попечении мамы, была у него и кормилица. Со школьной скамьи на первый план выходил отец и раб-учитель. Именно рабы были педагогами. Дословно в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий». Раб, приставленный к юному школьнику, не только сопровождал его в школу, но и следил за достойным воспитанием. В самой же школе у каждого из детей было как минимум 3 педагога: грамматист, учитель-знаток церковных порядков, музыкант. Интенсивное физическое развитие начиналось с 12 лет. Обязательными были занятия гимнастикой. Было очень престижно расти ловким, сильным, гибким, выносливым, физически крепким, умным, начитанным, просвещенным. Мальчиков готовили и к военной службе. По достижении 16 лет мальчики продолжали свое образование в гимназиях. Это был более высокий уровень, нежели школа. Не менее популярны для детей этого возраста были школы риторов или философов. Что же касается девочек, то и их обучали грамоте. Только делалось это под присмотром мам. Юная женская половина не только постигала азы разнообразных наук, но и приобщалась к домашнему труду. С малых лет девочек учили рукоделию, ткацкому делу, они пряли. Обязательными в программе обучения были танцы и пение. Это становилось необходимым при участии в обрядах и ритуальных праздниках. Не обходили стороной и литературу. По свидетельству разных источников, уже в 7 в. до н. э. практически во всех областях Греции повсеместно строились школы для девочек. Там они занимались поэзией, танцами, пением, обучались игре на разных инструментах.
Я хотела бы видеть Казахстан национальным государством, которое ищет опору в себе, а не на стороне. Чтобы в основе государственных программ и стратегических документов лежали наши культурные смыслы и ценности, а не иностранный опыт, пусть даже и успешный. В этой связи можно было бы использовать ресурсы досоветского периода, которые сейчас отброшены или выброшены как "отсталость". Вернуться к нашим корням, черпать силы, идеи и ценности из нашего, к примеру, доколониального По- новому их осваивать, осмысливать и перерабатывать под цели и задачи настоящего времени.
Речь идет не только об истории, но и о культуре в целом, ведь у нас богатое культурное наследие, которое сейчас несправедливо забыто. Поэтому я вижу Казахстан с ясным "культурно-цивилизационным" лицом, ядром которого выступает казахская культура. Нация формируется только тогда, когда она начинает представлять и воссоздавать себя через высокую культуру, литературу, искусство, которые, в свою очередь, могут возникнуть через переосмысление наследия, уважительное к нему отношение - и, прежде всего, со стороны тех, кто будет находиться у власти.
Конечно, хотелось бы, чтобы взаимоотношения между всеми этническими группами при этом были выстроены через открытый диалог, с учетом их интересов и, безусловно, на доверии друг к другу, а не через мнимую межэтническую толерантность.
Объяснение:
с инета(если не подойдет поищи)
1/ Ни слова мне, ни взгляда, друг жестокий. - ни-ни - усиление отрицания, первая запятая при однородных членах, вторая запятая при обращении
2/ Я стал шарить у себя во всех карманах: ни кошелька, ни часов, ни даже носового платка. - двоеточие - второе предложение раскрывает смысл первого, запятые при перечислении; ни-ни - усиление отрицания
3/ Походят по лавкам-пусто: ни гвоздика, ни аршина материи, ни куска кожи. - запятые при перечислении (однородные члены предложения), ни-ни - усиление отрицания; материи - существительное на ИЯ
4/ Она навстречу. - (куда?) наречие - слитно) Как сурова! Его не видит, с ним ни слова. - не видит - НЕ с глаголами; ни слова - усиление отрицания
5/ Ни звука на дворе. - усиления отрицания
Объяснение: