кажите предложение, которое не содержит цитату. Выберите один ответ:
Все его песни — «О московском муравье», «Прощание с новогодней ёлкой», «Опустите , синие шторы» — великая поэзия. (С. Спивакова)
«Я женат и счастлив», — писал Пушкин о том, дачном, периоде своей жизни. (Ю. Кантор)
Настоящее — это лишь «мимолётное виденье», почти неощутимый миг между и будущим. (С. Тимохин)
...Какая-то рыжая девушка в костюме сестры милосердия бросилась к нему с криком: «Боже мой, ты жив!» — и тут же расхохоталась и убежала. (В. Белоусова)
Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.
Выберите один ответ:
«Хороший мальчик, — сказал Каримов, — рассказывал всё откровенно». (В. Гроссман)
«Вы не туда попали», — вежливо ответила Ирина и положила трубку. (В. Токарева)
«Ну вот и хорошо, что хорошо...» — ответила она уже в пустоту. (О. Павлов)
«Куда они его»? — спросила Ирина. (В. Токарева)
Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. «Это (1) милый (2) от радости да от старости (3) — говорит она (4) улыбаясь (5) — Я ведь уж старая (6) за шестой десяток лета-вёсны мои перекинулись-пошли». (М. Горький)
Выберите один ответ:
1, 2, 3, 5, 6
1, 2, 5
1, 2, 3, 4, 6
1, 3, 5
В какой части диалога содержится пунктуационная ошибка?
Выберите один ответ:
— Я опаздываю в театр! — радостным и прерывающимся от бега голосом проговорил Вадим. Через сорок минут. А мне ещё надо к Смоленской площади. Представляете?
— Заприте дверь как следует, — сказал Аркадий Львович, удаляясь.
Однако у дверей своей комнаты он остановился и спросил с интересом:
— Как вы думаете ехать на Смоленскую площадь? (Ю. Трифонов)
— Что вы грохочете, Вадим? Пожар?
Сколько реплик в данном диалоге? — А кто лучше: французы или русские? — Ну, как это знать? Я ведь не видал, каково французы у себя дома живут,— сердито ворчит он и добавляет: — В своей норе и хорёк хорош... — А русские хорошие? (М. Горький)
Выберите один ответ:
4
3
6
5
Укажите пример с ошибкой в передаче чужой речи.
Выберите один ответ:
— Так где же тут война? — нетерпеливо спросила Светлана.
— А сейчас посмотрю — сказал Пашка и влез на пенёк. (А. Гайдар)
Отвернулся Санька и говорит: «Меня бабка в колхозную лавку за солью послала». (А. Гайдар)
«Я — Дима! Я — Дима!» — повторял он терпеливо, по привычке радиста. (Ю. Трифонов)
«Почему я так несчастен?.. Как трудно мне жить на свете!» — лепетал я. (Ю. Олеша)
В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания пропущены).
Выберите один ответ:
В прихожей Даша шепнула «Извините, у нас медсестра». (С. Довлатов)
» шепнула Зина благодарно и взяла ветку. (Ф. Искандер)
Алекса руку поэта. (В. Аксёнов)
«Никто не знает что он пишет но он поэт-лауреат» ответила она й вместо
«В молодые годы рассказывал Владимир Галактионович я служил корректором в газете Нотовича "Новости44". (К. Чуковский)
Укажите предложение с косвенной речью.
Выберите один ответ:
— Бунин? — переспросил Трюмо. — Знавал я этого Бунина в Грассе. (С. Довлатов)
Я спрашиваю: от кого? (А. Куприн)
Себя же он обозначил скромно, без хвастовства и без юмора: «режиссёр».
Ю. Феофанов, например, в одном из своих фельетонов утверждал, что десятка, взятая продавщицей сверх обозначенной цены за проданный налево товар, есть взятка. (В. Войнович)
Укажите, каким вводным словом или сочетанием слов можно заменить комментирующую часть предложения с прямой речью.
Выберите один ответ:
к счастью
возможно
по словам...
по всей вероятности
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять тире. (1) Всё как надо, (2) весело отзывался Иван и, прыгая по двору, чтобы согреться, (3) оглушительно хлопал рукавицами. (4) Не бей голиц, за них деньги даны, (5) строго кричал дед. (6) Сдача есть? (7) Нету. (М. Горький)
Выберите один ответ:
1, 2, 3, 4, 5, 7
2, 5, 6
1, 2, 4, 5, 6, 7
2, 3, 5, 6
Какой глагол не может быть использован в комментирующей части предложения с прямой речью для обозначения процесса говорения?
Выберите один ответ:
прокомментировать
услышать
поддерживать
забеспокоиться
Укажите предложение с прямой речью.
Выберите один ответ:
Как-то Иван Григорьевич рассказывал Алёше о походе Тамерлана и заметил, что Анна Сергеевна, отложив шитьё, внимательно слушает его. (В. Гроссман)
«Кого?» — переспросил генерал, пригнув ко мне голову.
Экскурсовод рассказывал о богатейшей крымской флоре, о редких растениях-эндемиках, живущих исключительно в здешних местах, о древних мифах, связанных с растениями... (Л. Улицкая)
Старик , подумал, дважды переспросил, сделал «ай-ай-ай...». (М. Москвина)
1.Тезис и док-во
2.Примеры
а) из жизни
б) из худ-ой лит-ры
3. Вывод