«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу Б) повествование
А2.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».
г) описание
А3.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
А) о б) повествование В
А4.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».
А) Б) научный
А5.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».
В) деловой
А6.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
В) деловой
А7.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
Б) научный
А8.Вставьте вместо точек нужный термин:
... - часть текста, которая начинается с красной строки.
А) абзац
А9.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.
Б) диалогическая
А10.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
4 Она оказалась меньше всех.
3 Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
2 На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
но, справившись с одним испытанием, герой тут же сталкивается с другим – в гарнизоне он попадает в руки пиратов. но и здесь джим не теряет хладнокровия и чувства собственного достоинства. он презрительно молчит, не отвечая на вопросы джона сильвера, и лишь пытается выяснить, что сделали с его друзьями. герой ни на секунду не верит, что они предали его, и ни за что не хочет предавать их:
сатире социальные или индивидуальные сумасбродства, злоупотребления критикуются при бурлеска, ироничности или других методов для того, чтобы вызвать улучшение. хотя сатира намеревается быть смешной, её целью не является главным образом юмор, в действительности сатира — это нападение на какое-либо явление. сходными с сатирой приёмами являются ирония, сарказм, пародийность, бурлеск, противопоставление, сравнение и аналогия. впрочем, ирония и сарказм порою одобряют некоторые явления, в то время как сатира лишь атакует.юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. критика нужна всегда.
А1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу Б) повествование
А2.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».
г) описание
А3.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
А) о б) повествование В
А4.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».
А) Б) научный
А5.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».
В) деловой
А6.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
В) деловой
А7.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
Б) научный
А8.Вставьте вместо точек нужный термин:
... - часть текста, которая начинается с красной строки.
А) абзац
А9.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.
Б) диалогическая
А10.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
4 Она оказалась меньше всех.
3 Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
2 На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
1 Пятая планета была очень занятная.
А) 4,2,1,3 Б) 4,1,3,2 В) 1,3,2,4
Объяснение:
но, справившись с одним испытанием, герой тут же сталкивается с другим – в гарнизоне он попадает в руки пиратов. но и здесь джим не теряет хладнокровия и чувства собственного достоинства. он презрительно молчит, не отвечая на вопросы джона сильвера, и лишь пытается выяснить, что сделали с его друзьями. герой ни на секунду не верит, что они предали его, и ни за что не хочет предавать их:
сатире социальные или индивидуальные сумасбродства, злоупотребления критикуются при бурлеска, ироничности или других методов для того, чтобы вызвать улучшение. хотя сатира намеревается быть смешной, её целью не является главным образом юмор, в действительности сатира — это нападение на какое-либо явление. сходными с сатирой приёмами являются ирония, сарказм, пародийность, бурлеск, противопоставление, сравнение и аналогия. впрочем, ирония и сарказм порою одобряют некоторые явления, в то время как сатира лишь атакует.юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. критика нужна всегда.