Кейс 7. Прочитайте микротексты, определите, какие виды тематической связи в них ис¬пользованы. 1. Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конеч¬но, убедитесь, что ведут они себя по-разному. Одни, например, держатся уважительно по отношению друг другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона. Как пра¬вило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах (По Л. Павловой).
2. Понять самого себя в зеркальном изображении, скорее всего, может только человек. История культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и всё будущее наше в том, что ещё в этом зеркале он увидит (М. М. Пришвину).
3. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти сме¬хотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни не ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличье врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова (В.В. На¬боков).
4. Советую вам вас, уговариваю — попробуйте! Попробуйте читать дома вместе и вслух! Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений (С. Львов).
доложили ( односост. ) , что мусье давал мне свой урок.подай( односост. его сюда .служи ( односост. ) верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся( односост.) ; на службу не напрашивайся( односост. ) ; от службы не отговаривайся( однос. ); и помни( односост. ) пословицу: береги( односост. ( платье снову, а честь смолоду» надели ( односост. ) на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. поневоле пойдешь( односост. ) в трактир и станешь играть на биллиарде что прикажете( односост. ) ? не прикажешь( односост. ) ли? выпей-ка ( односост. ) огуречного рассолу с медом, а всего бы лучше опохмелиться полстаканчиком настойки.а тебе советую( односост. ) не умничать и делать то, что тебе приказывают( односост).
буквы алфавита имеют два варианта графического отображения: прописные, или заглавные, и строчные, или маленькие. наша речь состоит из звуков. когда нам нужно записать свои мысли или высказывания на бумаге, для этого используются особые графические значки — буквы. совокупность букв, расположенных в определенном порядке, составляет алфавит. всего в языке 33 буквы
немногов древности большие, заглавные буквы писали только в начале книги, а также главы, иногда — абзаца. каждый отрывок текста начинался с красиво оформленной, витиевато украшенной большой буквы. такие буквы не просто писали, а вырисовывали, или прописывали. вот откуда это «говорящее» название начальных больших букв рукописного текста. в памятниках xvi века, особенно после введения книгопечатания, большую букву стали прописывать в начале каждого предложения после точки. в более поздних произведениях изредка попадается прописная буква в собственных именах людей и названий городов. первую попытку систематизировать употребление прописной буквы в xvii предпринял м. смотрицкий, написавший грамматику, в которой рекомендовал начинать каждое предложение с прописной буквы, а также начало каждой строки виршей, собственные имена, и даже названия наук: грамматика, логика и др. следующую попытку упорядочивания правил употребления прописных букв предпринял академик я. к. грот. его справочник для школ « правописание» выдержал двадцать изданий.