КИДКИ ЛЕСОМ
I.
Выделите один правильный ответ в каждом во А1.Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) ночь 2) съесть 3) боюсь 4)ёлка
А2.В каком слове ударение падает на второй слог?
1)магазин 2) документ 3) щавель 4) сантиметр
А3. Укажите слово без окончания
1
чёрный 2) гора 3) сантиметр
А4.Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении
Первые из известных нам греков называли свою страну Элладой.
1)существительное 2)прилагательное 3)глагол 4) наречие
А5.Определите падеж прилагательного в предложении
Панда живёт в бамбуковых лесах.
1)предложный 2) родительный 3)дательный 4) творительный
А6.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) г…лубка, зв…нить 2)шир…ко, м…шина
3) р…синка, м…линка 4)бр…дить, зак…ляться
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет
3)прир…щение, прол…жить, к…пуста 4)взр…стить, сл…гать, кв…ртал
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2)огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3)расч…ска, удальц…в, в круж…к, 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква –И?
1)он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л
3) он усво…л, ты с шь 4)он сруб…т, скач…т
А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?
1) кипуч…, овощ… 2)задач…, шипуч…
3) пахуч…, колюч… 4) молодёж…, ноч…
А11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1)По словам синоптиков погода будет прекрасная.
2)Мишка сказал что не понял во учителя.
3)Устами младенца глаголет истина воскликнул клоун.
4)Почему ты сбился Дениска.
А12. В каком предложении необходимо поставить запятую? (знаки препинания не
расставлены).
1)Том вышел на улицу с ведром извёстки.
2)Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова.
3)Коротышки делали из берёзовой коры лодочки переплывали через реку.
4) Распилят гриб на части и несут его домой.
II. Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1)У птенцов подрастают крылья. (2)Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно
становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. (3) Птенцы готовятся к длинным
перелётам.
(4)Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. (5)Эти поршки есть не только в
птичьей семье. (6)Они есть и у людей.
(7)В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не
дорос. (8) «Подросток,»–говорят про тебя. (9)И это очень точно, очень верно сказано. (10)
Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает
молодой подлесок.
(11)Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки,
независимым. (12)Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По
Г.Скребицкому)
В1.Какой тип речи представлен в тексте?
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания
В2.В предложении 10 найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не
достигающие высоты основного лесного массива».
Запишите это слово.
В3.Подберите синоним к прилагательному в юной (душе) из предложения 12
Запиши этот синоним.
В4. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
А1.-3)
А2.-3)
А3.-3)
А4.-4)
А5.-4)
А6.-1)
А7.-4)
А8.-2)
А9.-3)
А10.-4)
А11.-3)
В1-11)
В2.-4)
В3.-3)
В4.-подлесок
В5.- молодой
В6.- подрастают крылья
Объяснение: