Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может мир.
№2.В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может мир»):
1. сравнение
2. эпитет
3. метафора
4. противопоставление (антитеза)
5. гипербола
Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.
1. вряд ли
2. лишь
3. что за
4. бы
5. только
Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.
Задание №9. Разберите по составу словооценив из предложения №4.
Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.
2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.
3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.
4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
2) Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
3) На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
4) Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.
2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём автора на творческой встрече.
3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.
4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.
2) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.
3) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.
4) Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.
Баклуши бить - бездельничать
Белены объесться - взбеситься (применяется к людям, которые делают глупости
После дождичка в четверг - никогда
Аника-воин - хвастун, храбрый лишь на словах, вдали от опасности
Задать головомойку(баню) - намылить шею, голову - сильно отругать
Белая ворона - человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами
Бирюком жить - быть угрюмым, ни с кем не общаться
Бросить перчатку - вызвать кого-нибудь на спор, соревнование (хотя никто перчаток не кидает)
Волк в овечьей шкуре - злые люди, прикидывающиеся добрыми, которые прячутся под маской кротости
Витать в облаках - блаженно грезить, фантазировать невесть о чем
Душа в пятки ушла - человек перетрусивший, испугавшийся
Живота не - пожертвовать жизнью
Зарубить на носу - запомнить крепко-накрепко
Из мухи делать слона - превращать мелкий факт в целое событие
На блюдечке с золотой каемочкой - получить желаемое с почетом, без особых усилий
На краю земли - где-то очень далеко
На седьмом небе - быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства
Ни зги не видно - так темно, что не видно тропинки, дорожки
Кинуться очертя голову - действовать безрассудно, с отчаянной решимостью
Съесть пуд соли - хорошо узнать друг друга
Скатертью дорога - уходи, без тебя обойдемся
Не умолкая шумел пролив, набегали грохочущие(3) волны, бьющиеся о подножие тороса.
Но вот буря стихла. Смолкли успокоившиеся волны, придавленные тяжкой грудой льда.
Ледяные поля придвинулись к самому берегу. Пошел гул, рокотом отдаваясь в глубине бора.
Послышалось могучее шипенье, шорох, треск ломающихся глыб, словно надвигалось стоногое чудовище. Передовые льдины, столкнувшись(2) с торосом, сжатые напиравшей массой, ползли на
вершину и громоздились в причудливые горы. Движение ледяной массы, встретив преграду, превратилось в колоссальную энергию разрушения. И через несколько минут вдоль берега
ломаными очертаниями поднялись новые громады(4).
Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря, легко разорвала тишину торжествующим воем, расколола ледяной покров и беспорядочными грудами разбросала его на многие километры.
1. Столкнувшись - с - приставка, толк - корень, ну - суффикс, вши - суффикс, сь - постфикс. С + толкнуть + вши + сь.
2. Грохочущие - прич. н.ф. - грохочущий - действительное, настоящее время, несовершенный вид; множественное число, именительный падеж, полная форма.
3. И (когда?) через несколько минут (где?) вдоль берега (какими?) ломаными (чем?) очертаниями (что сделали?)поднялись (какие?) новые (что?) громады. (повеств., нев, распр, слож, ослож, однород, членами.)
Как-то тэк. :,)