Ккакому стилю речи можно относится этот зимой, когда дорога становилась ровной и спокойной, гончар складывал посуду в розвальни. чтобы она не билась, делали соломенные прокладины. въезжая в чужую деревню, продавец заманивал и за пряники поручал им побегать и покричать по деревенским избам, потому что двойные зимние рамы не позволяли услышать, что творилось на улице. через короткое время подводу окружали шумные хозяйки, образовывалась толпа. “этот почем? ” — спрашивала старуха либо молодка. “насыпь полный овса, высыпь да и горшок забирай”. чем же торговали гончары? всем, что требовалось. большие, наподобие кувшинов, с узкими горлами сосуды назывались корчагами. в них хранили зерно и другие сыпучие продукты. кринка, глазурью облитая по краям, вмещала ведро воды и служила для выпечки пирогов. горшки всяких размеров, мелкие ставцы, поставцы или кашники использовались для варки пищи и разлива молока, оставленного на сметану и простоквашу. в кубышках с узкими горлышками хранили смолу и деготь. в рыльниках сбивали сметану на масло, в ладках — широких и глубоких глиняных тарелках — жарили-парили еду для будней и праздников. для детишек гончар выставлял большую корзину игрушек. тютьки-свистульки в образе птичек, раскрашенные лошадки, козлы и олени врывались в детскую жизнь. не может быть никакого сомнения в том, что каждый настоящий мастер, гончар-художник, радовался больше не самой выгоде, а тому, как встречают его в чужой деревне.