Составление плана к тесту может понадобиться не только на уроках языка. в дальнейшем умение правильно его составлять может пригодиться на протяжении всей жизни. это не обязательно должен быть план прочитанного текста или произведения. он составляется для выступления перед аудиторией преподавателями, учеными, ораторами. в любой работе его составление может играть немаловажную роль, поэтому мы учимся этому умению, начиная со школьной скамьи. с составления плана начинается написание сочинений, рефератов, курсовых, дипломных работ и даже художественных произведений. виды и типы планов текста существует несколько типов плана в зависимости от цели их составления и объема исходного текста: вопросный составляется с вопросов к каждому абзацу или блоку текста. ответы на вопросы предусматривают полное раскрытие темы прочитанного материала, по которому составлялся план. тезисный тезис с древнегреческого переводится как установка, утверждение. это краткая и лаконичная мысль небольшого отрывка текста, сформулированная в одном или двух предложениях. их удобно использовать для изучения большого объема материала, записывая для каждой части отдельные тезисы, отображающие её суть. просматривая тезисы после записи, можно легко восстановить в памяти прочитанное. правильно составленный тезисный план представляет собой лаконичный и последовательный сжатый текст исходного материала. опорная схема отличается тем, что опорами могут служить как предложения, так и отдельные слова. все зависит от памяти запоминающего, насколько краткими или развернутыми должны быть опоры. со стороны опорная схема может выглядеть как набор слов и предложений, практически не связанных друг с другом. но для составляющего такой план достаточно понятен. также планы различают по : простой и сложный. простой состоит чаще всего из назывных предложений. краткие заголовки основных моментов текста. сложный является более подробным и глубоким. когда краткие мысли могут быть дополнены подпунктами либо больше раскрыты уточнениями. составляем план текста правильно для того чтобы наиболее точно и правильно составить план, достаточно следовать небольшой инструкции: внимательно и не торопясь прочитайте текст. если встретили незнакомое слово, запишите его в черновике. во время чтения выделите карандашом основные части. они отличаются по своему содержанию и имеют законченную мысль, сформулировав которую, вы можете её использовать для подзаголовка. прочитав текст, выделите для себя его основную тему. то, о чем и для чего написан был текст. запишите основные моменты, которые показались вам наиболее важными. посмотрите в словаре значение незнакомых слов, возможно, они дополнят прочитанное ранее. повторно прочитайте текст по выделенным ранее частям. каждую часть озаглавьте или задайте к ней вопрос, в зависимости от того, какого типа план вы составляете. записав все пункты на черновик, следует еще раз все перепроверить, чтобы избежать ошибок. план должен быть достаточно логичным по повествованию, бывает так, что при написании путается последовательность пунктов. нет ли дублирования заголовков? иногда одну и ту же мысль можно ошибочно сформулировать другими словами. таким образом, план будет составлен неправильно и скорее всего работа с ним к путанице. он должен соответствовать основной теме текста. в противном случае вы не выделили главное, возможно, отвлеклись на детали. обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная часть или итог. при повторном прочтении плана, возможно, вы вспомните еще важные детали, обязательно допишите их, таким образом, ваш результат будет дополненным и более подробным. однако не следует сильно увлекаться уточнениями, иначе у вас получится уже краткое изложение. составляя план текста, следуйте инструкции и постарайтесь избежать возможных ошибок, и все у вас получится!
наверное, каждый из нас хоть раз в своей жизни слышал фразу о том, что важно заниматься самовоспитанием. но что же это значит? самовоспитание - это своеобразная воспитательная работа над самим собой. действительно, важно вести непрерывную работу над своей личностью.
я считаю, что каждый из нас должен анализировать свое поведение, поступки, черты характера. ранее я часто замечала за собой необъяснимую лень и нежелание получать знания. но как только я осознала, что в моем характере есть такая проблема, то начала работу над собой. сознательные действия мне избавиться от лени и научиться получать удовольствия от труда. самовоспитание - это сложный, но полезный процесс.
наверное, каждый из нас хоть раз в своей жизни слышал фразу о том, что важно заниматься самовоспитанием. но что же это значит? самовоспитание - это своеобразная воспитательная работа над самим собой. действительно, важно вести непрерывную работу над своей личностью.
я считаю, что каждый из нас должен анализировать свое поведение, поступки, черты характера. ранее я часто замечала за собой необъяснимую лень и нежелание получать знания. но как только я осознала, что в моем характере есть такая проблема, то начала работу над собой. сознательные действия мне избавиться от лени и научиться получать удовольствия от труда. самовоспитание - это сложный, но полезный процесс.
подробнее - на -