класс
1 вариант
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Спускаются
Зеленеет
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего и будущего времени):
Видеть -
Увидеть -
Увидеться -
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.
В жаркий полдень три путника сошлись на краю дороги у чистого прохладного ключа.Здесь был водоём с надписью: "Будь похожим на этот источник!"
Путники стали толковать о том, что это значит. Первый путник сказал: "Надо быть таким же полезным, как вода в источнике, доставлять людям столько радости, сколько доставляет этот родник в жаркий день." Второй сказал: "Надо быть таким же чистым и светлым, как этот источник, чтобы совесть была чиста перед другими людьми". Третий сказал: "Также нужно следовать еще одной особенности источника: нужно быть щедрым, как этот источник, и тогда тебе воздастся свыше".
Постояли путники у источника, напились холодной и прозрачной водицы и пошли дальше. Каждый из них высказал мудрую мысль. А как считаете вы?
к(к)-согл.парный,глухой,твёрдый
у(у)-гл,уд.
к(к)-согл.,парный,глухой,твёрдый
л(л)-согл.,непарн.,звонкий,твёрдый,сонорный
а(а)-гл,безуд.
жук-1 слог,1 гл,2 согл(ж у к)
ж(ж)-согл,парный,зв,твёрдый
у(у)-гл,уд
к(к)-согл,парн,глух,твёрд
паук-2 слога,2гл,2согл (п а у к)
п(п)-согл,непарн,глух,твёрд,сонорная
а(а)-гл,безуд.
у(у)-гл,уд
к(к)-согл,парн.,твёрд,глух
олень-2слога,2гл,2согл(а л э н" -)
о(а)-гл,безуд
л(л)-согл,непарн,тв,зв,сонор
е(э)-гл,уд
н(н")-согл,непарн,мягк,зв,сонор
ь(-)-нет звука
миска-2слога,2гл,3 согл(м" и с к а)
м(м")-согл,непарн,мягк,зв,сонор
и(и)-гл,уд
с(с)-согл,парн,тв,глух
к(к)-согл,парн,тв,зв
а(а)-гл,безуд