Класс: 5 Дата: «___»
Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература»
1.Чтение. Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания.
Интересный и важный вопрос, который можно задать себе - это кем я хочу быть? Сейчас, будучи учеником и познавая мир у меня есть время для неспешного выбора, возможно всей своей жизни. Выбор будущей профессии чрезвычайно важное занятие, так как уже сейчас можно выстроить план и приближать себя к заветной цели или профессии.
Мне лично нравиться перспектива работать на себя, потому что это дает свободу и разнообразие в трудовом процессе и в жизни.
Люди, которые работают на себя - это бизнесмены и частные предприниматели, которые с одной стороны контролируют целые процессы, а с другой стороны берут на себя ответственность за свои действия и получают хорошие деньги. С одной стороны это свобода выбора и возможность хорошо зарабатывать, с другой стороны это риск. К примеру, можно работать на другую компанию и получать солидную зарплату, по факту ничем особо не рискуя, как своей работой. Но когда ты бизнесмен, нужно учитывать много факторов.
1.Почему выбор профессии так важен?
А) это решение будущих проблем
Б) это важный шаг в жизни каждого
В) это приблизить себя к цели [1]
2.Кем хочет стать автор рассказа?
А) врачом
Б) скотоводом
В) бизнесменом [1]
3.Какими качествами должен обладать бизнесмен. Выбери нужное и подчеркни: добывают полезные ископаемые, контролируют целые процессы судьбы людей, берут на себя ответственность за свои действия, воспитывают детей [2]
4.Заполни пропуски в таблице
Вопрос
ответ
Автор хочет стать бизнесменом.
Почему мальчику нравится перспектива работать на себя?
Это бизнесмены и частные предприниматели.
[3]
5. Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
1.
2.
3.[3]
Всего : [10]
2.ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 2
Напишите продолжение текста (объем 60-80 слов), учитывая особенности текста-описания. Пишите в соответствии с нормами языка.
Друзья – это, наверное, самое ценное, что есть в жизни человека. Друг придет на в любой ситуации, разделит радость и горе, будет хранить все доверенные ему секреты. Минуты счастья человек переживает с близкими людьми, ведь даже праздники рядом с ними становятся веселее и ярче, а плохое воспринимается не так остро. Хорошо, что и в моей жизни есть друзья!
Кто он, лучший друг, я точно знаю…
Всего : [5]
Какое утверждение является неверным?
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
Укажите, какое слово является числительным.
Пятый
3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» - это
4. Имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
2. Количественное составное числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
4. На высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
2. Дательный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. К девяностам годам (нужно: к девяноста годам)
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
4. Обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
3. Трое девочек
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. Дети
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
3. Женщины
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
2. Пятнадцать
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
4. Пятнадцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
4. Сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
Количественное
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
Двенадцать, три, шесть
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Восьмидесяти, сорок пять, шестьдесят, сорок.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
Сорок пять
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
4. Составное количественное числительное
1. Какое утверждение является неверным?
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
2. Укажите, какое слово является числительным.
3. пятый
3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» - это
4. имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
3. количественное составное числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
4. На высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
2. дательный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. к девяностам годам (верно - к девяноСТА годам)
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
3. трое девочек (верно - ТРИ девочки, т.к. собирательные числительные с сущ-ными женского рода НЕ употребляются)
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. дети
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
3. женщины (собирательные числительные с сущ-ными женского рода НЕ употребляются)
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
2. пятнадцать
Объяснение: