Класс 6 Дата 15.05.2020 Урок № 123-124
Тема урока: Контрольная итоговая работа за 6 класс
План работы для учащегося.
1.Запишите число и тему в тетрадь.
Сегодня пишем итоговую работу. На следующей неделе выставляются итоговые (четвертные и годовые) оценки. Все контрольные работы по всем предметам отправляйте без замедления. В любой момент могут потребовать выставить оценки.
2. Работа состоит из трех частей: работа с текстом, задания тестовые по грамматике и проверка орфографии и пунктуации. Будьте внимательны.
Между частями работы ПРОПУСКАЙТЕ СТРОКУ. Нумеруйте задания, как у меня.
Часть I
Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 4
1.С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдать правильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.
5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.
1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста? 2б
1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ? 1б
1.3. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? 1б
1.этимологический словарь; 2.фразеологический словарь;
3.орфоэпический словарь; 4.орфографический словарь.
1.4. Дайте письменный ответ на во Как же научиться правильно
говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9). 2б
Максимальная сумма за 1 часть ---
Пропустили строку.
Часть II
Выполните задания, выписав правильный ответ.
2.1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1б
1) якорь; 2) земля; 3) уголь; 4) пояс.
2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»? 1б
1) оригинальный; 2) антикварный; 3) устаревший; 4) необычный.
2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным б
1) разглядеть; 2) безделица; 3) связка; 4) тишь.
2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении? 1б
1) С трудом двигаются усталые лошади.
2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.
3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.
4) Им движет чувство сострадания.
2.5. Выпишите словосочетание существительное + порядковое числительное?
1) пять книг; 2) пятью товарищами; 3) пятый вагон; 4) лет пять.
2.6. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении
Знание в юности – это мудрость в старости. 1б
1.подлежащим; 2.сказуемым; 3.дополнением; 4.обстоятельством.
Максимальная сумма за 2 часть ---
Пропустили строку
Часть III
3.1. Спишите, раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы. 4б
Счас…ливая пора детс…ва! Как не любить, как не леле…ть восп…минания о ней? Восп…минания эти осв…жают возвышают мою душу и служат для меня источником жела…ых насл…ждений.
Наб…гавшись досыта, сидиш…, бывало, на те(р, рр)а(сс, с)е за чайным столом на своем высоком кресл…це. Уже поз…но ты давно вып…л свою чашку чая с м…локом сон смыка…т глаза но не трога…ш…ся с места. Сидиш… и слуша…ш… зачарованно стрекот ц…кад. И как не слушать! Звуки эти так сладки так пр..ветливо заманч…вы!
Какой это огромный и необ…ятный мир, в котором мы ж…вем! И как хорошо что сущ…ствуют такие уд…вительные места!
(по Л. Толстому).
3.2. Вставьте в тексте пропущенные знаки препинания. 3б
скинь подробней я решу , ок
Объяснение: