Класс фамилия вариант 1 сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. часть а а1. укажите предложение с последовательным подчинением придаточных. 1) сын попросился на самую тяжёлую работу, потому что он знал, что это необходимо для дела. 2) эта дорога их в край, где росли тощие кусты, где жёлтая трава местами выбивалась из-под снега. 3) чтобы добиться своей цели, надо верить, что всё получится. 4) когда мы доберёмся до места, то поймём, почему нас так позвали. а2. укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных. 1) я вас за дружбу, которая стала причиной того, что я приехала к вам погостить. 2) студент не мог сосредоточиться на ответе, так что преподаватель понял, что придётся объяснять всё сначала. 3) моё беспокойство усилилось, когда я увидел, что мой провожатый стал спускаться по лестнице. 4) когда наступила хорошая погода, все старались воспользоваться ею, чтобы провести время на природе. аз. укажите предложение с однородным соподчинением придаточных. 1) когда зашло солнце и стало холодно, я вернулся домой. 2) начинало темнеть, когда мы добрались до долины, где журчал ручеёк. 3) едва мы преодолели половину пути, нас окружил такой сильный туман, что мы перестали различать друг друга. 4) чем больше запрещать что-то, тем сильнее растёт желание у того, кто хочет это сделать. а4. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) я неожиданно подумал, зачем это отец ходит ночью по саду, как вдруг раздался выстрел. 2) очевидно было, что старик был прав и, что я напрасно оскорбил его подозрением. 3) слышно было, как гудели машины и как разговаривали люди. 4) когда я ушел в каюту, где все уже спали, то понял, как я задержался. а5. укажите вид подчинения придаточных в предложении: книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле. 1) однородное соподчинение 2) неоднородное соподчинение 3) последовательное подчинение 4) однородное соподчинение и последовательное подчинение часть в в1. определите вид подчинения в предложении. и грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звёздные миры. к. ваншенкин в2. сколько придаточных в предложении: когда люди молоды и весна на дворе, всё кажется весёлым и радостным.
1. Расследованием отравления рыбы в реке Дон займётся прокуратура области по поручению губернатора. (речевая недостаточность)
2. Сегодня в нашей фирме закрыта последняя вакансия ведущего инженера. (плеоназм)
3. При пожаре в торговом центре пострадал один человек, который получил около шестидесяти процентов поражения кожаного покрова.
4. Последствия разрушения фундаментальной системы высшего образования не заставят себя ждать. (неправильный выбор синонима)
5. Интернет-мошенники смогли похитить с банковских счетов большую сумму. (плеоназм)
6. За минувшие сутки на территории области выявлено три лесных пожара. (неправильный выбор синонима)
7. После сессии у студентов начнётся спокойная жизнь, и всё вернётся на круги своя. (разрушение структуры фразеологизма)
1 вариант
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела ею постепенно. Вдруг близко от нее раз раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у него были закрыты. Хозяин сел перед ним, минуту глядел на него молча.
2 вариант
Вернулся хозяин. Каштанка пошла за ним. Она ходила около него и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в него воды. Собака и гусь жались к нему. Они очень любили его.
Комментарий. Ошибки связаны с написанием местоимений он и она в косвенных падежах.Правописание данных слов можно проверить: глядел - взгляд; воды - водный.