класс. Итоговый тест.
II вариант
Часть 1.
I. Какое утверждение является неверным?
1) В рассказе о могут употребляться глаголы не только но также настоящего и будущего времени.
2) Краткие прилагательные не склоняются.
3) Предлоги и союзы являются самостоятельными частями речи.
4) Однокоренные слова могут быть одной частью речи и могут относиться к разным частям речи.
II. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?
На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины.
1) На лесных полянах – именное словосочетание.
2) краснеют – глагол несовершенного вида.
3) гроздья – имя существительное, которое имеет только форму множественного числа.
4) на – служебная часть речи.
III. В каком случае дано правильное объяснение значения слова шарада?
1) игра с использованием шаров;
2) вещь круглой формы;
3) загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.
IV. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) приближали 2) приветливый 3) понести 4) переписчик
V. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.
1) ц…клон – в корне после Ц пишется И;
2) р…сток – в корне пишется А, так как далее следует СТ;
3) сл…гать - в корне пишется А, так как за ним следует суффикс –А-;
4) ш…пот – в корне после шипящих под ударением пишется Ё.
Часть II.
I. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) шалашом 2) бессвязный 3) учавствовать 4) в инее
II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
1) ц…рк, заб…ру, ш…повник;
2) весен…м утром, тр…сина, забл…стать;
3) на лекции…, мы стро…м, прибл…жение;
4) увид…шь, куниц…н, находиться в здании… .
III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) строиш…, глуш…, пес…ни;
2) увлеч…, ш…ют, источ…ник;
3) возле дач…, жиз…нь, хлеб горяч…;
4) ран…ше, надо стремит…ся, в…юга.
IV. Укажите ошибку в употреблении слова.
1) торты 2) килограмм помидоров 3) пара сапогов 4) много дел
V. Найдите слово с ударением на втором слоге.
1) алфавит 2) досуг 3) понял 4) положить.
Часть III.
Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3.
А. С обеих сторон на неё надвигались кусты и деревья, и тянули к детям свои мохнатые лапы.
Б. Тропинка уходила глубже в лес.
В. Местами путь преграждали полусгнившие стволы поваленных деревьев.
Г. А местами тропа прерывалась и терялась в чаще.
1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) В, Г, Б, А;
2) Б, А, В, Г;
3) В, Г, А, Б;
4) Г, А, Б, В;
3. В каком предложении неправильно выписана грамматическая основа?
1) Предложение А: две грамматические основы: кусты и деревья надвигались; тянули лапы.
2) Предложение Б: тропинка уходила;
3) Предложение В: стволы преграждали;
4) Предложение Г: тропа прерывалась и терялась.
Часть 1
1. 3) тк предлоги и союзы - служебные части речи.
2. 1) тк в именном словосочетании обязательно должно находится имя собственное.
3. 3) тк шарада - разновидность загадки.
4. 2) 4) пере - приставка, - пис - корень, чик - суффикс, нулевое окончание.
5. 2) Росток - это исключение из правил
Часть 2.
1. 3) тк пров. слово - участник
2. 3)
3. 4)
4. 2) тк правильно килограмм помидор
5. 2) тк (загляните в орфоэпический словарь) досУг
Часть 3
1. 1) тк перед и запятую ставить не нужно тк союз соединяет однородные члены
2. 2) тк начать текст можно только с предложения Б
3. 1) тк 2 - НЕ грамматическая основа.