класс местоимения к.р
1. Местоимение – часть речи, которая указывает:
А) на действие; Б) на предметы, признаки и количества.
2. Какое местоимение относится к личным?
А) Сам Б) Кто. В) Какой? Г) Ваш Д) Они Е) Ничто
3. Для чего служат относительные местоимения?
А) для связи предложений в составе сложных; Б) для выражения во Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь". Определите разряд выделенного местоимения:
А) Личное; Б) Притяжательное; В) Возвратное.
5. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.
А) свой Б) собой В) мой Г) наш
6. Укажите ошибку в определении разряда местоимений.
А) что-нибудь – неопределённое Б) твой – личное В) такой – указательное Г) всякий – определительное
7. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне интересно наблюдать за играющими животными.
А) личное местоимение , 2-го лица, ед. числа, Т.п.; Б) личное местоимение, 1-го лица, ед. числа, Д. п..
8. В каком ряду все слова являются местоимениями?
А) ничего, разнообразный, чей, крайний Б) свой, собственный, чужой, никаких
В) кто-то, любой, никакой, который Г) их, другой, по-своему, схожий
9. Сколько местоимений в предложении:
В характере каждого человека есть нечто, составляющее его основу?
А) 1 Б)2 В) 3 Г) 4
10. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?
А) эта — указательное местоимение, ж.р., ед.ч., И.п Б) меня — личное местоимение 1-го лица ед.ч., Р.п.
В) никем — отрицательное местоимение, м. р., Т.п. Г) любая — определительное местоимение ж.р., ед. ч., И.п.
11. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении:
Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился?
А) КАЖДЫЙ — определительное местоимение, в форме м.р., ед.ч., В.п., в предложении является обстоятельством.
Б) ЕЁ — притяжательное местоимение, в форме ж.р., ед. ч., Р.п., в предложении является дополнением
В) Я — личное местоимение, 1-го лица ед.ч., И.п., в предложении является подлежащим.
12. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении местоимений:
А) Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. Б) Мальчик снял кепку с головы и подбросил её вверх. В) Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
А) Подойди к нему. Б) У их все не так! В) У него все в порядке.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
А) У его отца была старинная книга. Б) У его была старинная книга В) От них ничего не дождешься.
15. В каком варианте пишется буква Е ?
А) н... кто не знает Б) н.. за что на свете В) н... чего раздумывать Г) н.. до чего нет дела
16. В каком варианте пишется буква И ?
А) н... кому остаться дома Б) н... за что не скажу
В) н... у кого по денег Г) н...которые люди
17. В каком варианте необходимо слитное написание?
А) (не)сколько книг Б) не(с)кем посоветоваться В) ни(у)кого не с Г) ни(о)чем не думай
18. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные:
А) сам, твой, мы, себя; Б) всякий, иной, каждый; В) что-либо, нечего, сколько, чей. Г) такой, самый, весь, иной.
19. Укажите ряд, в котором все местоимения неопределённые:
А) чей-нибудь, никто, самый, ваш; Б) себя, таков, какой-либо, кое-чей; В) сколько-то, несколько, чей-то.
20. Укажите ошибку в написании местоимения:
А) сидеть на нём; Б) сообщать кое-о-чём; В) никакой пользы; Г) ничего не помнить; Д) кое что рассказать.
Коронавирус сильно изменил наши планы, сорвав концерты и поездки, закрыв многие музеи и выставки и заставив засесть дома. Но это не повод грустить — новые технологии позволяют разнообразить досуг, не нарушая карантин
Многие образовательные и развлекательные компании, культурные центры и галереи сделали доступными курсы, подкасты и видеотрансляции — бесплатно или со скидками, частично или целиком. Некоторые из них сделали это намного раньше, чем появились первые новости о вирусе.
d) крытый,сжатый
2.С суффикса -им- причастия наст. времени образуются от глаголов
c) гнать,ранить
3. Действительные причастия обзразуются с суффиксов
а) -ущ,-ащ,-вш
4.Укажите падеж,число и род причастия в предложении
"Патриотизм начинается с дерева возле дома, с переулочка, сбегающего вниз к речке, с запаха яблок"
А) Р.п., ед.ч, муж.р.
5.И действительные и страдательные причастие можно образовать от глаголов
d) слагать, стереть
6.Укажите словосочетание с действительным причастием наст.времени
D) сидящая девочка
7.Сколько причастий в предложении
"Книги-корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению." 2 действительных причастия наст.времени