класс определить:
1)тему текста
2)основную мысль текста
3)тип и стиль речи, доказать при языковых средств(с примерами)
Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, - куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились2 охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь1 – просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение – я спрашиваю. «Иван Александрович, ступайте департаментом управлять!» Я, признаюсь, немного смутился2, вышел в халате: хотел отказаться, но думаю: дойдёт до государя, ну да и послужной1 список тоже… «Извольте, господа, я принимаю должность, я принимаю, говорю, так и быть, говорю, принимаю, только уж вы у меня: ни, ни! Уж у меня ухо востро! Уж я…»
Дружба собаки и кошек
Говорят, что собаки и кошки не дружат. Но это не всегда. Я знаю собаку, очень большую, которая не только дружит с котятами, но и охраняет их. Коты тоже любят собаку и даже играют вместе с ней. Чудеса!
Объяснение: в тексте рассказывается о собаках и кошках, которые не всегда дружат между собой. Автор приводит пример удивительной дружбы собаки с котятами. Название этому тексту можно выбрать: "Дружба собаки и кошек", "Чудеса", "Удивительная дружба".