(10) [В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука]: [пастуший рожок пел в темноте].
[— ═ O и O]: [— ═].
* O и O (здесь) – однородные определения.
(12) [Резкий ветер обмыл лицо] – [сон сразу
[— ═] – [— ═].
(14) [Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек]: [листья сыпались с них частым и печальным дождем].
[— ═]: [— ═ O и O ].
* O и O (здесь) – однородные определения.
2. Сложноподчиненное предложение (+ вид придаточного): (6) [Мы принесли из сарая ящик, (который насыпали доверху землей), и посадили в него маленькую березу].
(ящик КАКОЙ? - придаточное определительное).
3. Причастия из предложений 5-7:
выкопанную (страд вр.),
опустившиеся (действ вр.).
(5) Однажды Ваня принес нам в подарок маленькую ВЫКОПАННУЮ с корнями березу. (7)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна; через день ОПУСТИВШИЕСЯ ветки березы поднялись, вся она повеселела, даже листья у нее шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.
Со временем все меняется. Появляются новые технологии, машины и материалы. Такие изменения коснутся и нашей школы. Составят новые учебные программы, которые будут еще эффективней, чем нынешние. В школе сделают ремонт: покрасят стены, купят новые диваны, парты шкафы, меловые доски заменят на маркерные или на современные электронные. Для учеников обязательно оборудуют библиотеку: поставят больше компьютеров, принтеров, чтобы им было удобней работать и выполнять творческие проекты и задания. Все будет удобней и современней. Школа станет еще лучше, чем была прежде
1. Схемы предложений
(10) [В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука]: [пастуший рожок пел в темноте].
[— ═ O и O]: [— ═].* O и O (здесь) – однородные определения.
(12) [Резкий ветер обмыл лицо] – [сон сразу
[— ═] – [— ═].(14) [Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек]: [листья сыпались с них частым и печальным дождем].
[— ═]: [— ═ O и O ].
* O и O (здесь) – однородные определения.
2. Сложноподчиненное предложение (+ вид придаточного):
(6) [Мы принесли из сарая ящик, (который насыпали доверху землей), и посадили в него маленькую березу].
(ящик КАКОЙ? - придаточное определительное).
3. Причастия из предложений 5-7:
выкопанную (страд вр.),
опустившиеся (действ вр.).
(5) Однажды Ваня принес нам в подарок маленькую ВЫКОПАННУЮ с корнями березу. (7)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна; через день ОПУСТИВШИЕСЯ ветки березы поднялись, вся она повеселела, даже листья у нее шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.