Ко.
4. выполните по синтаксису и пунктуации:
а) укажите сложные предложения, составьте схему одного из них, объясните
расстановку знаков препинания;
б) перепишите выделенные курсивом предложения в тетрадь, расставьте
знаки препинания объясните постановку знаков препинания.
основные факты о генетике и геноме человека
генетика - это наука о закономерностях и изменчивости.
в зависимости от исследования классифицируют генетику растений,
животных, микроорганизмов, человека и так далее. каждый организм делает
таким, какой он есть, набор его генов, днк похожа на лестницу и называется
«двойной ю». стени этой лестницы состоят из четырех основных
элементов называемых основаниями - аденина тимина цитозина и танина. вся
генетическая последовательность в целом геномом. весь геном
человека займёт три терабайта компьютерной памяти. и при этом, с точки зрения
генома, люди похожи друг на друга на 99,9%. наши генетические конструкции
всего на 0,1%. итак мы уже поняли что люди схаси месо
собой на 99,9%. а такая наука, как геномика (раздел молекулярной генетики.
изучению генома и генов живых организмов), может дать нам ещё
несколько интересных цифр и рассказать, насколько геном человека совпадает
с геномом других животных и растений, например, . итак,
некоторые данные, учёными:
• днк двух людей являющихся однояйцевыми близнецами совпадает на 100%;
• днк человека и шимпанзе на 98,7%;
• днк человека и собаки на 95%.
ти и другие подобные данные сравнительной геномики дали большой
толчок для развития медицины и биологии. они позволили понять, какие виды
животных близки между собой, а какие нет. именно этим сведениям
стало понятно, на каких животных лучше всего испытывать
препараты и методы для лечения различных болезней.
по материалам тубикаций журнала «наука и здравоохранение)
1.Жилин же , оказавшись в плену, думает только от побеге. Ведет себя с горцами смело,называет их «собаками», когда те требуют, чтобы он написал письмо домой.
2.Жилин сначала пытался войти в доверие к татарам. Он общался с ними чем мог, ведь татары увидели, что он мастер на все руки. Жилин не боялся татар. Но в голове у него был план побега. Он начал копать в сарае подземный ход, чтобы по нему выйти из сарая и убежать. Побег удался. Ему пришлось взять и Костылина, но из-за грузности второго, их поймали отвели в плен.
Во второй раз Костылин попросил Дину длинную верёвку, чтобы выбраться наверх из ямы.
3.Костылин ничем не Жилину ни перед первым побегом, ни перед вторым.
1. Все, что он делает в плену -это шаг к его освобождению. Он, увозимый татарами в плен, в крови, с разбитой головой, пытается запомнить дорогу.
2. Жилин изучает татарский язык, делает кукол Дине, чинит часы, плетет корзины, добивается доверия татар, которые стали ему позволять осматривать местность, да и когда везли в плен, он поглядывал, куда его " доставляют. ". Он прикармливает собаку, чтоб не лаяла, учится ориентироваться по звездам. Жилин не бросает Костылина, хотя тот совсем не мог двигаться, и товарища приходилось тащить на себе.
Побег первый не удался, потому что Жилин волок на себе друга, тот застонал , татарин услышал. Второй - получился. Жилин бежал, а Костылина еще не скоро выкупили из плена.
3.Костылин просто ждал от внешнего мира, скучал, не хотел действовать.
Объяснение: