Ко,
чем
сяр-
выпишите остальные слова, в которых имеются пропуски или скобки.выпишите слова, образованные с : 1) приставок; 2) суффиксов. произведите их словообразовательный и морфемный разбор
мы
запахло сыростью. ст..новилось всё темнее и темнее.
дерев..я сгруп, ппировались в каких(то)
в лесу стало страшно: там кто(то) вдруг заскр..пит, точно
одно из переход..т (со)своего места на другое,
и сухой суч..к, кажет, ться, хрустит под его ногой.
оль-
опы-
6. Приведите 2-3 примера многозначных слов.
гребень горы - гребень петуха
аппетитная баранка - крутить баранку (руль автомобиля)
соломенная шляпка - шляпка гриба
7. Приведите 2-3 примера омонимов.
журчит ключ (родник) - железный ключ
рыжая такса (собака) - такса за проезд (цена)
горький лук (растение) - охотничий лук (оружие)
8. Приведите 2-3 примера омографов.
железный замОк - рыцарский зАмок
школьный Атлас - купить атлАс на платье
шустрые бЕлки - яичные белкИ
9. Приведите 2-3 примера синонимов.
идти - плестись - шествовать
глаза - очи
синяк - фингал
10. Приведите 2-3 примера антонимов.
белый - чёрный, толстый - худой
земля - суша, жар - холод
влететь - вылететь
1
Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;
тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.
2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании.
Нажми, чтобы