Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что с тобой? – с мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром. (По В.Ю. Драгунскому).
Выявить и записать основную мысль текста, стиль и тип речи
не читал книгу (не с глаголами пишется раздельно);
не может смотреть (не с глаголами пишется раздельно);
невзлюбить с первого взгляда (без не не употребляется);
не думая о последствиях (не с деепричастиями пишется раздельно);
якорь не достает дна (не с глаголами пишется раздельно);
времени всегда недостает (в значении "недостаток");
в неурожайные (нет условий для раздельного написания) годы недоедают (приставка недо-, можно заменить пере-);
не доиграл партии (не с глаголами пишется раздельно);
с утра нездоровится (без не не употребляется);
не зная причины (не с деепричастиями пишется раздельно);
недоговаривал главного (приставка недо-, можно заменить пере-);
не было намерений (не с глаголами пишется раздельно);
не явился на судебное заседание (не с глаголами пишется раздельно);
ненужные для дела подробности (нет условий для раздельного написания);
недостойное порядочного человека поведение (нет условий для раздельного написания);
почерк не разборчив (не с краткими прилагательными пишется раздельно);
не проверенная следователем версия (есть зависимые слова);
не замеченный водителем знак (есть зависимые слова);
версия не проверена (не с краткими причастиями пишется раздельно);
совсем не проверенная версия (есть слово-магнит "совсем");
незнакомый мужчина (нет условий для раздельного написания).
1) По улице ехали машины, заляпанные грязью.
2)Машины везли налитые соком, сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников, вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо, казалось еще выше.
5) Оглядевшись, он увидел что в комнате царит ужасный беспорядок.
6) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
7) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
Объяснение:
1) "Заляпанные грязью" - ПО; определяемое слово - "машины".
2)"Налитые соком" - ПО; определяемое слово - "стволы".
3) "Скакавших рядом" - ПО; определяемое слово - "всадников.
4)"Поблескивающее звездами" - ПО; определяемое слово - "небо".
5)"Оглядевшись" - ДО; определяемое слово - "он".
6)"Играя с котенком" - ДО; определяемое слово - "Антошка".
7)Здесь вроде нет ни ДО, ни ПО.