Когда на Клондайке нашли золотоносные месторождения, туда в надежде на быстрое обогащение хлынули толпы авантюристов. (2)Среди искателей приключений был и будущий американский писатель Джек Лондон. (3)Нужда и лишения заставили юношу, настоящая фамилия которого была Джо Гриффитс, с ранних лет тянуть трудовую лямку. (4)Но такая жизнь закалила писателя, научила его не пасовать перед трудностями.
(5)На Клондайке Лондон сказочно разбогател. (6)Но его богатство составили не золотые самородки, а бесценные слитки жизненного опыта. (7)Здесь он познакомился с самыми разными людьми, узнал, в чём заключается истинная сила человека. (8)Увиденное он позже воплотил в своих замечательных рассказах и романах.
(9) «Пусть лучше я буду ярчайшим метеором, чем вечной, но сонной планетой…» – писал Д.Лондон, и в этих словах он выразил смысл не только своего творчества, но и всей своей жизни.
А1. На какой вопрос в этом тексте нет ответа?
1)На территории какого государства находится Клондайк?
2)Чем обогатила Лондона поездка на Клондайк?
3)Почему люди потоком ехали на Клондайк?
4)О чём писал Лондон в своих произведениях?
А2. Как вы понимаете слова Д.Лондона, приведённые в тексте?
1)Не надо лениться, надо больше трудиться.
2)Хорошо живут те, кто ничего не просит от жизни, а довольствуется тем, что есть.
3)Надо не существовать в тоскливом бездействии, а жить, озаряя мир пламенем своей души.
4)Писатель должен писать правду, а не подменять факты выдумкой.
А3. Какую задачу ставит перед собой автор текста?
1)Рассказать о значении золота в жизни людей.
2)Дать развёрнутое описание Клондайка.
3)Познакомить читателя с личностью выдающегося американского писателя.
4)Доказать, что труд золотоискателя тяжелее, чем труд писателя.
А4. Какой вывод можно сделать, анализируя информацию, которая содержится в предложении 2?
1)Джек Лондон был домоседом, любил комфорт и уют.
2)Писатель повлёкся за людской толпой, не понимая до конца, куда все едут.
3)Писатель ехал за яркими впечатлениями и новой жизнью.
4)Писатель надеялся, что его произведения будут пользоваться большим успехом среди золотоискателей.
А5. Какие средства используются для связи предложения 5 и 6?
1)союз и антоним
2)союз и однокоренное слово
3)лексический повтор и предлог
4)местоимение и синоним
А6.Анализируя информацию, которая содержится в предложениях 5 – 7, укажите нравственные качества, которые проявил писатель.
А) любознательность
Б) жадность
В) бережливость
Г) интерес к людям
Д) наблюдательность
А7 Выпишите из первого абзаца предложение с однородными членами подчеркните их как члены предложения
А8Выпишите из текста слова с чередованием гласных в корне Объясните орфограмму затем Выпишите все остальные слова с пропусками и скобками
Объяснение:
А1. На какой вопрос в этом тексте нет ответа?
1)На территории какого государства находится Клондайк?
А2. Как вы понимаете слова Д.Лондона, приведённые в тексте?
3)Надо не существовать в тоскливом бездействии, а жить, озаряя мир пламенем своей души.
А3. Какую задачу ставит перед собой автор текста?
3)Познакомить читателя с личностью выдающегося американского писателя.
А4. Какой вывод можно сделать, анализируя информацию, которая содержится в предложении 2?
3)Писатель ехал за яркими впечатлениями и новой жизнью.
А5. Какие средства используются для связи предложения 5 и 6?
1)союз и антоним
А6.Анализируя информацию, которая содержится в предложениях 5 – 7, укажите нравственные качества, которые проявил писатель.
А) любознательность и Г) интерес к людям
А7. (4)Но такая жизнь закалила писателя, научила его не пасовать перед трудностями.(подчеркнуть двумя линиями)
А8. обогащение, разбогател, богатство