Когда соломенная кровля мельницы с осенявшими её вётлами скрылась за горою, перед глазами наших мужиков снова открылась необозримая гладь полей. Одна мёртвая дорога, окутанная длинными полосами тумана, местами сливающегося с осенним небом, тянулась перед нами. Наконец справа начал показываться господский дом. Всё в нём обозначало давнее запустение. Ставни наглухо заколочены и сорваны ветром. Они качались на одной петле или валялись возле треснувшего и обвалившегося основания. Краска на кровле, частично смытая дождём, обнаруживала гниль и червоточину. Стёкла в покосившейся вышке почти все были выбиты. Казалось, одни ласточки не покидали старого барского дома и оживляли его своим временным присутствием. Когда тёмные акации и липы, окружавшие дом, покрывались густой зеленью, в саду перед балконом алели мак, пион, и сквозь глушившую их траву высовывала длинную верхушку стройная мальва. Но теперь даже ласточек не было. Дом гляделся печально и уныло из-за чёрных безлиственных деревьев, поблёкших кустарников и травы, прибитой последними ливнями к сырой земле дорожек. Задания
1Выписать из текста краткие причастия, обозначить их суффиксы.
2Выполнить морфологический (3) и морфемный (2) разборы одного действительного и одного страдательного причастия.
3Выполнить синтаксический разбор (4) второго предложений.
4Выписать из текста слова с Н, НН и указать их часть речи, обозначить суффиксы.
2. Сердце никак не успокаивалось, оно громко и часто стучало от волнения.
3.Я ворочался и уговаривал себя заснуть,понимая, что, как только я засну, с разу наступит завтра.
4. То есть надо уснуть — и день рождения настанет.
5. Но из за того, что я так напряжённо об этом думал, именно от этого и не мог уснуть, ворочался, громко вздыхал или лежал и слушал тишину в других комнатах, тиканье часов да звуки редко проезжавших машин.
6. Я знал заранее, что утром мне мама даст белую рубашку, потому что в школе в день рождения мне нужно быть нарядным.
7. Родители меня поздравят, но сразу все подарки не дадут, придётся ждать вечера.
8. В школу я брал с собой конфеты, чтобы всех угостить.
9. Учительница в начале первого урока сообщала классу, что у меня сегодня день рождения, и не тревожила потом вопросами и не вызывала к доске.
10. Все дарили какую нибудь ерунду, бабушка дарила книгу и тайком от всех совала мне в руку сложенную вчетверо купюру.
11. Родители дарили, конечно, что то ценное, не всегда то, что я хотел, но всё же ценное.
12. Друзья, пришедшие меня поздравить, сначала родительским подарком восхищались, но вскоре находили в нём массу недостатков и раскритиковывали его, доводя меня чуть ли не до слёз.
13. Потом недолго «бесились», ссорились, кто то уходил раньше остальных.
14. Мне казалось, что мои приятели затевали какую то интригу против меня, и вообще недостаточно мне благодарны за праздник и угощение.
15. Завтра в школу, — говорил он, — за уроки то ещё не садились.
16. Ребята уходили, и становилось пусто…
2. Сердце никак не успокаивалось, оно громко и часто стучало от волнения.
3.Я ворочался и уговаривал себя заснуть,понимая, что, как только я засну, с разу наступит завтра.
4. То есть надо уснуть — и день рождения настанет.
5. Но из за того, что я так напряжённо об этом думал, именно от этого и не мог уснуть, ворочался, громко вздыхал или лежал и слушал тишину в других комнатах, тиканье часов да звуки редко проезжавших машин.
6. Я знал заранее, что утром мне мама даст белую рубашку, потому что в школе в день рождения мне нужно быть нарядным.
7. Родители меня поздравят, но сразу все подарки не дадут, придётся ждать вечера.
8. В школу я брал с собой конфеты, чтобы всех угостить.
9. Учительница в начале первого урока сообщала классу, что у меня сегодня день рождения, и не тревожила потом вопросами и не вызывала к доске.
10. Все дарили какую нибудь ерунду, бабушка дарила книгу и тайком от всех совала мне в руку сложенную вчетверо купюру.
11. Родители дарили, конечно, что то ценное, не всегда то, что я хотел, но всё же ценное.
12. Друзья, пришедшие меня поздравить, сначала родительским подарком восхищались, но вскоре находили в нём массу недостатков и раскритиковывали его, доводя меня чуть ли не до слёз.
13. Потом недолго «бесились», ссорились, кто то уходил раньше остальных.
14. Мне казалось, что мои приятели затевали какую то интригу против меня, и вообще недостаточно мне благодарны за праздник и угощение.
15. Завтра в школу, — говорил он, — за уроки то ещё не садились.
16. Ребята уходили, и становилось пусто…