Когда-то, давным - давно, учёный - древней греции пифагор натянул струну на прямоугольный ящик для очередного опыта. он изучал её свойства, заставляя колебаться то всю струну, то её половину, то треть. так мы узнали свойства звука (амплитуда колебания).
синтактический разбор? )
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе:
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.
| я (что делаю?) люблю - глагол.
Н.ф.: любить.
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, несовершенный вид, переходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, первое лицо, единственное число.
||| я (что делаю?) люблю (сказуемое =).
| морозы (что сделали?) наступили - глагол.
Н.ф.: наступить.
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид, непереходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, множественное число.
||| морозы (что сделали?) наступили (сказуемое =).