Когда в жизни человека возникает дилемма, кажется, что решить её невозможно(1). Конечно, сделать правильный выбор сложно, требуется серьёзный подход.
Классическая литература предоставляет нам много примеров, когда герои оказываются в сложной жизненной ситуации, когда им приходится жертвовать чем-то важным в пользу других(2).
Например, произведение М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Главная героиня романа, женщина обеспеченная, делает неожиданный выбор: ради своего возлюбленного она расстаётся с благополучной жизнью роман, который является очень важным для Мастера, Маргарита вступает в сговор с Воландом. Конечно, героиня рискует своей жизнью, но она понимает важность своего решения. Именно благодаря Маргарите мир снова обретает роман, представляет собой Истину.
На примере образа своей героини автор показал, что каждый человек непременно должен решать для себя нравственные проблемы, делать личный выбор, который ему стать сильнее и лучше(3).
Такая возможность предоставляется многим персонажам романа, для того
чтобы прозреть, познать свою суть, чтобы повернуть свою судьбу в благоприятную сторону. По невидимой лестнице нравственности поднимаются Рюхин и Бездомный, которые осознали ничтожность своего таланта и решили найти дело по совести.
Другим же героям романа не дано возможности постичь мудрость жизни, назначение человека. Они не сумели совершить важный для себя нравственный выбор, для них оказались важнее благополучие, власть, мнение окружающих. Таким «нравственным слепцом» является прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
Пилат сразу же убедился в невиновности арестанта, но боязнь потерять свои привилегии заставляет его сделать неверный выбор. Прокуратор идёт против своей совести, объявляет арестанта преступником и выносит смертный приговор. На примере Пилата М.Булгаков показал, как человек, сделав неверный выбор, теряет радость жизни. С момента казни Иешуа странные муки одолевают Прокуратора...
Напишите продолжение текста, выразив своё отношение к проблеме (7-10 предложений, 80-100 слов). Соблюдайте орфографические, синтаксические и речевые нормы.
На картине четко и аккуратно прописана каждая веточка березы, кое-где еще остались золотые листочки с года, точно передана текстура коры, наверное, картина писалась долгое время. У картины радостное настроение, все в предвкушении весны, вот-вот придет тепло, и веточки деревьев засияют новыми листочками, на ветках будут распевать трели птицы, строить себе скворечники, выводить птенцов, снова природа оживет и наполнится звуками.
На картине используется много синих оттенков, бледными оттенками написан снег, а темнее – небо. Вдалеке виднеется еще много берез, мы попали в настоящую березовую рощу!
Чувствуется восхищение природой, радость художника, которую он испытывает при написании картины, легкость штрихов придает картине мягкость. Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно. Возникает ощущение, что ты находишься в березовой роще и в живую видишь эти деревья и вдыхаешь аромат приближающей весны.