. Когда выйд-те из класса, закройте , дверь. – Выйд_ те из класс ! 2. Выбер-те правильный ответ. Когда выбер-те, запишите его. 3. Когда выключ-те газ, откройте окно. – Выключ-те скорее газ!
Овременные потребности развития всех сфер общества требуют необходимости компетентного, конкуренто специалиста, умеющего работать с людьми, вести конструктивный диалог. Стремление быть признанным в обществе, оцененным им, а также когнитивная потребность в информации и знаниях могут быть реализованы лишь через речевую деятельность и зависят от умений и навыков, связанных с владением устной и письменной речью в различных речевых ситуациях, требующих конкретного стиля общения, соблюдения определенных культурно-речевых и этических норм. Так, социальное самоопределение, самореализация и познание возможны при высоком уровне развития коммуникативных умений выпускников. Формирование и развитие навыков речевого общения на уроках русского языка проходит на двух уровнях: на репродуктивном (адекватно понимать информацию текста) и продуктивном (создавать текст). Совершенно закономерно, что одной из актуальных методологических идей в обучении русскому языку в школе является текстоцентричность.Комплексный анализ текста, принципы и методика которого сформулированы в работах Т. М. Пахновой, стал одним из основных видов деятельности учащихся на уроке русского языка в старших классах. Он позволяет развивать все виды предметных компетенций, общеучебные умения, навыки и действия.Разработанный проект предназначен для подготовки к ЕГЭ по русскому языку - написания сочинения – рассуждения (часть С). Ведущей педагогической идеей данного проекта является оказание учащимся в систематизации знаний об особенностях публицистического стиля, в выполнении тестовых заданий по синтаксису и морфологии, в овладении умений работы с текстом, определяя его тему, проблему, основную мысль, стиль речи, языковые средства и приемы построения текста – рассуждения, тип речи, а также создании текста (сочинение-рассуждения ) с опорой на его функциональную характеристику и собственную аргументацию. В данной разработке предлагаются различные методические приёмы: индивидуальный и фронтальный опросы развитию устной монологической речи, групповая и парная деятельность совершенствует навыки построения высказываний в форме сочинения-рассуждения. К уроку прилагается мультимедийная презентация, ( наглядное пособие на уроке) , которая в большей степени активизирует познавательный процесс, позволяет осуществить контроль знаний. А вот и само сочинение: В своём письме Д. С. Лихачёв пишет о том, как нужно правильно говорить и о причинах из-за который человек портит свою речь. Автор ставит перед нами вопрос - для чего нужна культура речи и как совершенствовать её? По мнению автора речь в большей мере свидетельствует о том, какого человека мы видим перед собой.Если у человека правильная речь, значит перед нами сильная личность и такой человек не будет громко разговаривать, ругаться или оскорблять, потому что он знает, что его слово и так весомо. Так же Д. С. Лихачёв говорит о том что язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И действительно, по тому как человек говорит, сразу можно определить то, какой человек перед нами предстаёт: интелегентный, вежливый или уравновешанный, а может наобарот, грубый, невоспитанный или эмоциональный. Прислушиваясь, читая, запоминая и изучая - тем самым мы обогащаем свою речь, делаем её красивой.Ведь как упоминает Лихачёв учиться хорошей спокойной и ителегентной речи нужно долго и внимательно, приложив множество усилий. Та среда в которой мы находимся во многом формирует нас, нашу вопситанность образованность и культуру речи, а речь в свою очередь нашу личность, душу, ум Я согласен с автором, он полностью убедил меня, что в первую очередь речь человека говорит о том, какой он.
Самые святые и чистые игры современности, которые создал человеческий разум, — это Олимпийские. Они в себя вобрали все лучшее, что спорт дает человеку. Олимпиады не просто состязания сильных духом и телом, а современная мировоззренческая концепция, название которой — олимпизм. О целях олимпийского движения в Олимпийской хартии сказано: «Содействие развитию физических и моральных качеств, которые являются основой спорта; воспитание молодежи с спорта в духе взаимопонимания и дружбы созданию лучшего и более спокойного мира; всемирное распространение олимпийских принципов для проявления доброй воли между народами». В этом своеобразном манифесте сформулированы основные требования к человеку. Вот почему важны для каждого из нас Олимпийские игры, вне зависимости от степени участия в спортивных занятиях. Олимпийские игры — это соревнования и смотр всего, чего удалось добиться на благородном поприще духовного и физического развития человечества, оздоровления международного климата. «О спорт! Ты — благородство! Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты безупречен. Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности. Ты провозглашаешь: «Если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих товарищей, достигнет славы при низких, бесчестных приемов, подавив в себе чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его именем». Ты возводишь стадионы — театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы. Ты начертал на своих скрижалях: «Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе». Эти пламенные строки взяты из «Оды спорту», написанной в 1912 г. основоположником современного олимпиз-ма, выдающимся французским просветителем бароном Пьером де Кубертеном.Я так думаю.