Точность выражается в употреблении терминологии, однозначных слов. Используются прямые значения слов, специальная научная и терминологическая лексика, переносные значения редки, синонимичность представлена слабо. Научный язык включает три слоя: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика, термины. Научной речи свойственен именной характер
Абстрактность, отвлеченно-обобщенность: почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия и абстрактного предмета. Абстрактная лексика используется шире по сравнению с конкретной, это реализуется с таких существительных, как развитие, истина, перспективы, точка зрения. Отвлеченность и обобщенность научной речи выражаются в повышенной употребительности слов среднего рода: движение, количество, явление, отношение, действие, состояние, влияние
Образность реализуется через сравнение, поскольку оно выступает как одна из форм логического мышления
Логичность изложения – выражается на синтаксическом уровне. Связь предложений в научных текстах осуществляется при повторяющихся существительных, вводных слов: следовательно, итак, стало быть
Объективность. В научных текстах речь идет о внешних по отношению к человеку объектах. Отражение существенных свойств предметов, процессов, явлений фиксируется в научных понятиях, которые имеют общепризнанный характер
Скрытая эмоциональность реализуются в основном в полемических научных сочинениях, в научно-популярной литературе, трудах, отличающихся особенной новизной темы и проблематики: термины – странная частица, цветной кварк
Однородность – характеризует меньшее использование синонимов. Объем текста увеличивается не за счет употребления разных слов, а за счет многократного применения одних и тех же
Синтаксические особенности: в научных текстах используется прямой порядок слов в предложениях, неличное повествование, сложноподчиненные предложения.
Научная речь наиболее регламентированная, наименее индивидуальна. Отстраненность автора реализуется в использовании безличных конструкций: есть основания полагать, считается, известно…
Научная речь отличается преобладанием монологической речи.
Утром я бы пошел гулять. Я бы позвал всех своих друзей, и мы бы вместе весело провели время до обеда. Катались бы на велосипедах, играли бы в подвижные игры, мяч. Потом я бы сходил пообедать, и может быть, пригласил моих друзей к себе. А после обеда я бы опять пошел гулять. Делать все-равно нечего. Вечером я бы почитал какие-нибудь сказки или стихи. Может быть поиграл бы с дедушкой в шахматы или шашки. Ведь я не мог бы ни позвонить друзьям, ни поиграть в компьютер. Поэтому я бы читал. Лег бы я спать рано, так как вечером я бы не мог посмотреть телевизор. Я бы быстро заснул и проснулся уже на следующий день. День, когда я вновь могу пользоваться электроникой!
АРГУМЕНТЫ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ВЫВОДОМ
К основным чертам научного стиля относятся:
Точность выражается в употреблении терминологии, однозначных слов. Используются прямые значения слов, специальная научная и терминологическая лексика, переносные значения редки, синонимичность представлена слабо. Научный язык включает три слоя: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика, термины. Научной речи свойственен именной характер
Абстрактность, отвлеченно-обобщенность: почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия и абстрактного предмета. Абстрактная лексика используется шире по сравнению с конкретной, это реализуется с таких существительных, как развитие, истина, перспективы, точка зрения. Отвлеченность и обобщенность научной речи выражаются в повышенной употребительности слов среднего рода: движение, количество, явление, отношение, действие, состояние, влияние
Образность реализуется через сравнение, поскольку оно выступает как одна из форм логического мышления
Логичность изложения – выражается на синтаксическом уровне. Связь предложений в научных текстах осуществляется при повторяющихся существительных, вводных слов: следовательно, итак, стало быть
Объективность. В научных текстах речь идет о внешних по отношению к человеку объектах. Отражение существенных свойств предметов, процессов, явлений фиксируется в научных понятиях, которые имеют общепризнанный характер
Скрытая эмоциональность реализуются в основном в полемических научных сочинениях, в научно-популярной литературе, трудах, отличающихся особенной новизной темы и проблематики: термины – странная частица, цветной кварк
Однородность – характеризует меньшее использование синонимов. Объем текста увеличивается не за счет употребления разных слов, а за счет многократного применения одних и тех же
Синтаксические особенности: в научных текстах используется прямой порядок слов в предложениях, неличное повествование, сложноподчиненные предложения.
Научная речь наиболее регламентированная, наименее индивидуальна. Отстраненность автора реализуется в использовании безличных конструкций: есть основания полагать, считается, известно…
Научная речь отличается преобладанием монологической речи.
Потом я бы сходил пообедать, и может быть, пригласил моих друзей к себе. А после обеда я бы опять пошел гулять. Делать все-равно нечего.
Вечером я бы почитал какие-нибудь сказки или стихи. Может быть поиграл бы с дедушкой в шахматы или шашки. Ведь я не мог бы ни позвонить друзьям, ни поиграть в компьютер. Поэтому я бы читал. Лег бы я спать рано, так как вечером я бы не мог посмотреть телевизор. Я бы быстро заснул и проснулся уже на следующий день. День, когда я вновь могу пользоваться электроникой!