Количество – 30 Задание 1. / /
Напишите об одном из «Семи чудес света». Передайте эмоции, чувства, которые вы
испытали. Соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе.
Задание 2. / /
Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Текст
Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по
астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов.
Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось
обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой
звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика
Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.
Твой друг Сергей.
1. Какова тема текста? Запиши.
2. Определи жанр текста.
3. Выпишите из текста предложение, которое является ответом на вопрос:
«Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?»
4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста .
5.Выпиши ключевые слова .
6. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему
7.Составь и запиши вопросы, которые ты хотел бы задать команде астрономов.
Задание 3. / /
Перепишите, расставьте знаки препинания.
Лист..я обл..тели с б..рёзы а остались на дубе.
Ноч..ю месяц св..ркает и всё освещ..ет.
Ос..нью звёзды св..тят ярко но хол..дно.
П..т..мнело н..хмурилось небо.
Осен..ю ёж з..берётся в н..ру енота или барсук
Рисунок «Букет цветов, бабочка и птичка» Ф. Толстого изящен.
На темно- сером фоне мы видим букет, собранный из нескольких растений. Хозяйка поставила его в стеклянный кувшин, чтобы все домашние могли разглядеть и стебельки, и лепестки.
Зритель не замечает ни ярко-красных георгинов, ни кипенно-белых роз. Цветы просты, скромны.
Ф. Толстой для написания натюрморта использует темно-зеленые , а беспечно- яркими красками подчеркивает основные детали. На переднем плане расположился светло -розовый с голубовато- серой бусиной в центре цветок космеи. Лепесточки прорисованы, поэтому хочется дотронуться до них, чтобы ощутить живость и прохладу.
Выше всех - красно - белый мак с тычинками. В правом углу - солнечно- оранжевый бархатец с желтой серединкой. Он изображен неповторимо-естественно, чувствуешь его терпкий запах.Тут же - васильково - синий левкой и бледно-розовый мышиный горошек.
Рядом с цветами - бабочка, изумрудно- зеленая гусеница и крошечная птичка.
Бабочка - на вазе, птица - равнодушно отвернулась от нее, а гусеница просто отдыхает, не совершая никаких движений. Ей интересна, наверное, красота вокруг . Она глядит не мигая туда,где беспокойная ,счастливая, полная красок жизнь .
Хочется долго смотреть на картину, поднимающую настроение.
вот учительница назначала ответственную за школьную-стенгазету и вот похоже она решила! -Я назначаю ответственную за нашу газету это ты Настя! Моя подруга не очень внимательна поэтому и не услышала это я конечно же про ту вторую Настю! И вот я поинтересовалась у учительницы.
-Кто? Я?-спросила я!
-Да,ответила учительница!
-Хорошо!
-Напиши газету на тему Экология в нашей стране,что-бы привлечь внимание школы к ней!-Попросила моя учительница Светлана Александровна(имя можно сменить) -Я не подведу вас!
Я придвинула дома стул к шкафу достала лис А2 нарисовала рисунок!Сделала из старых железяк динозавра привинтив их к друг другу винтами,сфоткала и приклеила к рисунку написала про экологию присоединила рюшечки,и на утро в школу я прибыла вовремя!Прибежала к классу отдала газету и с радостным лицом я рассматривала учительницу,она была удивлена! Я спросила у неё что такое,и она рассказала мне что не назначала меня главной на газету но разрешила мне повесить эту газетку!Все смеялись и мне было не ловко,но потом я тоже смеялась над собой!