В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kakniet
kakniet
02.12.2021 11:11 •  Русский язык

Колосс Родосский (остров Родос, Греция) 541A. Рассмотри рисунок статуи Колосса Родосского. В чём необыч-
ность статуи? Как ты думаешь, какова её величина? Что произошло с ней?
541Б. Поработай с Дубом пред-
сказаний. Напиши на стволе дуба
тему "Шестое чудо света — Колосс
Родосский". На его ветвях напиши
свои предположения: зачем был
построен Колосс, каких размеров он
был, почему статуя не сохранилась,
что произошло с ней после гибели.
На листьях дуба напиши аргументы
в пользу своего предположения.

Показать ответ
Ответ:
Sem5000
Sem5000
19.02.2023 07:17
И.Б. Голуб утверждала : «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их соединяться друг с другом». Действительно, каждое слово обладает определенной лексической сочетаемостью. Нельзя не учитывать это при составлении словосочетания. Слова в нем должны быть связаны по смыслу. Обратимся к тексту. Так, например,  в предложении №9 есть словосочетание «зеленым огоньком». Главным словом в нем является существительное «огоньком»,  лексическая сочетаемость которого позволяет использовать его с прилагательным, обозначающим цвет. Слово «зеленым» можно было бы заменить прилагательными: «красным», «синим», «желтым», «ярким», «маленьким» и другими. Но употребление данного существительного со словами: «влажным», «соломенным», «деревянным» недопустимо, потому что признаки существительного «огонек» не могут быть определены данными словами. Однако зачастую под умелой рукой писателя слова в художественном тексте, не подходящие на первый взгляд друг другу по смыслу, могут образовывать словосочетания. Например, в предложении №5 автор дает существительному «слезы» определение «серебряные», которое он употребляет в переносном значении, то есть это прилагательное является эпитетом, служащим для выразительности речи. Эпитеты расширить границы лексической сочетаемости слов. Таким образом, лексическая сочетаемость слова определяет границы его употребления в словосочетании в соответствии с его значением, признаками и стилевой принадлежностью текста.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kmay11
kmay11
19.02.2023 07:17
1.5)Это был светлячок — МАЛЕНЬКАЯ БУКАШЕЧКА, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. 
Основы:1.это(подл) был светлячок(сказ).2.Он(подл) пел(сказ).3.видел(сказ)

2.(31)И тогда соседский мальчишка,ШКОЛЬНИК, первым решил сказать ему правду. Основа:мальчишка(подл) решил сказать(сказ)

3.(11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере,СВОЕЙ СОСЕДКЕ ПО ПАРТЕ: «Жеку теперь засмеют!».
Основа:1.Лисапета Вторая(подл) нацарапала(сказ).2.засмеют(сказ)

4.(30)Дети, МАЛЕНЬКИЕ МУЖИКИ_ШКОЛЬНИКИ рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. 
Основа:1.Дети(подл) начинали(сказ).2.Детство(подл) было украдено(сказ).

5.(7)Панченко, ОРДИНАРЕЦ МОЙ, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
Основа:Панченко (подл) стоит(сказ).

Капсом выделены приложения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота