Компас Этот чудесный предмет тоже был
придуман в Китае. Китайцы уже в
древности знали, что магник
притягивает железо. Им было известно
свойство магнита - указывать
направление на север и на юг.
Китайский компас представлял собой
ложку с длинной ручкой, изготовленную
из намагниченного железа. Ложку клали
на гладкую деревянную или бронзовую
подставку с делениями, раскручивали
ее, и она останавливалась, показывая
одной стороной на юг, а другой на
север. В древности компас не был
Известен ни одному народу. Кроме
Китайцев. Компас использовался во
время поездок по Великому шелковому
пути.
Задание:
Составьте два сложных вопроса по
данному тексту и напишите ответы
на них.
у меня сор
В словаре
Объяснение:
РОД – постоянный признак СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Определить его ЛЮБОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ..
Словарная статья, толкующая значение имени существительного, состоит из таких частей:
► заглавное слово;
► орфоэпическая помета (даются у некоторых слов);
► грамматические пометы;
► из какого языка заимствовано (у иноязычных слов);
► толкование, если значений два и более, то они нумеруются;
► этимология слова (даётся не всегда – после значка ●);
► существительные и/или прилагательные, образованные от данного существительного (если есть – после значка <);
► фразеологические обороты с данным существительным (если есть – после значка ◊).
Посмотрите статью ТЮЛЬ, в ней есть все указанные части, кроме орфоэпической пометы и фразеологизмов
Но нас интересуют сейчас ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПОМЕТЫ, а они здесь таковы:
Тюль, -Я, [М] . Что должен понять из них пользующийся словарём? А должен он понять вот что:
► слово ТЮЛЬ склоняемое, это показывает помета -Я – окончание родительного падежа: тюль – тюля;
► это существительное МУЖСКОГО РОДА – помета М.
Задание 1: Спиши вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Всё живое связано между собой. А раз так, то всё живое надо беречь, начиная с черничного кустика, который может расти 3000 лет, если ты не вырвешь его с корнем из земли.
Из-за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки. Береги колокольчики, гвоздику, пышную кубышку, жёлтую кувшинку. Эти цветы стали настолько редкими, что собирать их запрещено. Беречь надо и то, чего не видишь: грибницы. Чтобы грибница не пересохла, выкрутив гриб, присыпь ямку землёй.
Задание 2: 2. выпишите глаголы, которые имеют следующие, морфологические признаки:
1) совершенный вид, 1 спряжение, невозвратное, переходной, употреблён в повелительном наклонении, 2-м лице, единственном числе: ПРИСЫПЬ.
2) совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный, непереходной, употреблен в изъявительном наклонении время, единственное число, женский род: ПЕРЕСОХЛА.
Задание 3: Выпишите из текста два словосочетания с главным словом переходным глаголом:
1) не вырвешь (главное слово, х)→что?→его (зависимое слово)
2) собирать (главное слово,х) →что?→букеты (зависимое слово)
Задание 4: выпишите два глагола, образованных приставочным и выполните их морфологический разбор:
1) ПРИСЫПЬ: приставка (¬) ПРИ + корень (∩) СЫПЬ
2) ВЫРВЕШЬ: приставка (¬) ВЫ + корень (∩) РВ + окончание (обвести прямоугольником) ЕШЬ.