В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladkrikoff1
vladkrikoff1
02.09.2020 18:07 •  Русский язык

Комплексный анализ текста
1. Что означает понятие «Комплексный анализ текста»?
2. Этапы комплексного анализа текста?
3.Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные подчеркивания
как отдельных слов, так и смысловых отрезков.

Александр Солженицын
НА РОДИНЕ ЕСЕНИНА
Четыре деревни одна за другой однообразно вытянуты вдоль улицы.
Пыль. Садов нет. Нет близко и леса. Хилые палисаднички.
Кой-где грубо-яркие цветные наличники. Свинья, зачуханная посреди
улицы, чешется о водопроводную колонку. Мерная вереница гусей разом
обёртывается вслед промчавшейся велосипедной тени и шлёт ей дружный
воинственный клич. Деятельные куры раскапывают улицу и зады, ища себе
корму.
На хилый курятник похожа и магазинная будка села Константинова.
Селёдка. Всех сортов водка. Конфеты-подушечки слипшиеся, каких уже
пятнадцать лет нигде не едят. Чёрных буханок булыги, увесистей вдвое, чем
в городе, не ножу, а топору под стать.
В избе Есениных — убогие перегородки не до потолка, чуланчики,
клетушки, даже комнатой не назовёшь ни одну. В огороде слепой сарайчик,
да банька стояла прежде, сюда в темень забирался Сергей и складывал
первые стихи. За пряслами — обыкновенноепольце.
Я иду по деревне этой, каких много и много, где и сейчас все живущие
заняты хлебом, наживой и честолюбием перед соседями, и волнуюсь:
небесный огонь опалил однажды эту окрестность, и ещё сегодня он обжигает
мне щёки здесь. Я выхожу на окский косогор, смотрю вдаль и дивлюсь:
неужели об этой далёкой тёмной полоске хворостовского леса можно было
так загадочно сказать:
На бору со звонами плачут глухари…
И об этих луговых петлях спокойной Оки:
Скирды солнца в водах лонных…
Какой же слиток таланта метнул Творец сюда, в эту избу, в это сердце
деревенского драчливого парня, чтобы тот, потрясённый, нашёл столькое для

красоты — у печи, в хлеву, на гумне, за околицей, — красоты, которую
тысячу лет топчут и не замечают?..

4. К какому функциональному стилю речи принадлежит текст?
(К художественному, публицистическому, научному/научно-популярному.)
5. К какому типу речи относится текст? (Описание, повествование,
рассуждение)
6. К какому жанру относится текст (эпизод художественного произведения,
очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)?
7. Какое настроение преобладает в тексте?
8. Определите тему текста.
9. Подумайте над его смыслом заглавия текста (почему именно такое
заглавие выбрал автор).Значение окрестности, природы на творчество поэта?
10. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста.
11. Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и
синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические
параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и
интонации, на порядок слов в предложениях).Последовательность предложений.
12. Как соотносятся начало и конец текста?
13. На каком приеме/приемах построен текст (сопоставление,
противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие
мысли; быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и
пр.)?
14. Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора) (село,
автор волнуется и сегодня небесный огонь обжигает мне щеки.)
15. Понаблюдайте над лексикой текста:
А) найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значения
по словарю. Обратите внимание на правописание этих;
Б) найдите ключевые слова в каждой части текста. Чем обусловлен их
выбор? ;
В) понаблюдайте за различными повторами (анафорами, эпифорами,
лексическими повторами, повторами однокоренных слов). Чем они
обусловлены?;
Г) найдите в тексте лексические и контекстуальные синонимы и/или
антонимы ;
Д) найдите перифразы. С какими целями они использованы?;
Е) найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в
переносном значении;
Ж) обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на
употребление архаизмов, историзмов, неологизмов терминов; на
оценочные слова, на разговорные Зачем они употреблены
автором? Выделите фразеологизмы. Зачем они употреблены?;

З)обратите, внимание на средства художественной выразительности и
фигуры речи, если они применяются автором.

Показать ответ
Ответ:
Blackbberyy
Blackbberyy
13.03.2021 07:19

Вечной огонь сегодня символизирует вечную память о погибших на войне. В новейшей истории эта традиция появилась во Франции, когда 11 ноября 1923 года на мемориале Неизвестного солдата у Триумфальной арки в Париже был зажжен Вечный огонь в память о погибших в Первой мировой войне.Поклонение жертвенному огню встречалось и в других религиях. Например, в Индии еще в ведический период существовал культ Агни. Позднее другие божества оттеснили Агни на второй план, тем не менее, именно он наряду с Индрой чаще всего упоминается в Ригведе - самой древней из книг Вед.

Таким образом, истоки многих современных традиций лежат в глубокой древности, и Вечный огонь - самый "горячий" тому пример.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Paxxan
Paxxan
13.01.2023 03:02

Под этими клёнами(подчеркнуть пунктир - точка, под - это предлог, этими - местоимение, клёнами - существительное) оплакивала(глагол - сказуемое двумя полосками подчеркнуть, ПГС) мать(существительное, подчеркнуть пунктиром) сыновей(тоже существительное, подчеркнуть пунктиром), погибших под Сталинградом.(погибших - подчеркнуть волнистой линией, под Сталинградом - пунктри - точка) (погибших - прилагательное, под - предлог, Сталинградом - существительное)

надеюсь тут все понятно.

(повествовательное, невосклицательное двусоставное, рас полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

схема все члены предолжения в схему надо добавить и все)

морфологический разбор:

погибших - имя прилагательное

н.ф. погибший (И.п, м.р., ед.ч.)

постоянные признаки : относительное

непостоянные признаки : мн.ч., Род.п., полная форма

синтаксическая роль - определение.

морфемный разбор: сиротливо

корень СИРОТ, суффикс ЛИВ, окончание О.

основа слова - СИРОТЛИВ образования слова - суффиксальный.

надеюсь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота