Комплексный анализ текста (1)кого берёзой удивишь? (2)это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его. (3)выгляни из окна в городе ли, в деревне, - всюду берёзу увидишь — белоногую, в зелёной листве, такую знакомую. (4)постоянный спутник нашей жизни. (5)то ли дело породы, о которых поведал американский дендролог э. меннинджер в своей книге «причудливые деревья». (6)от одних названий дух замирает: «взбесившиеся корни», «двуглавые чудовища», «деревья-призраки» (7)жаркое дыхание джунглей, опасные тропы саванны, тайны так и будоражат кровь, манят приключениями. (8)кого после этого поразишь рассказом о скромной нашей берёзе? (9)мне стало обидно за берёзу. (10) я вспомнил, как в одном из своих писем александр сергеевич пушкин писал: «мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, северная берёза! сердце мое сжалось». (11)как много этим сказано! (12)сколько же в ней прелести, не отделимой от природы нашего отечества! (13)радостное, нарядное дерево. (14)оно забрало в своё одеяние два главных цвета природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. (15)и как эти цвета ей к лицу! (16)ещё берёза к людям добра. (17)в стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел: первое дело — мир освещать, второе — чистоту соблюдать, третье — крик утишать, четвёртое — больных исцелять. (18)самая светлая — берёзовая лучина. (19)скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. (20)берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал». (21)от всяких хворей лечил настой из берёзовых почек. (22)какое родное, тёплое, верное дерево! ю. крутогоров определите стиль текста. докажите своё мнение. из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. из предложений 1-5 выпишите слова с орфограммой «правописание личных окончаний глаголов». объясните значение слов дендролог, саванна. подберите синонимы к словам одеяние, нарекать, исцелять. какова стилистическая окраска этих слов? сравните слова утешать — утишать. подберите однокоренные слова к слову утишать. из предложений 13-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным замените словосочетание из предложения 20, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. из предложения 1 выпишите грамматическую основу. среди предложений 7-9 найдите предложения с однородными членами. напишите номера этих предложений. среди предложений 2-6 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. напишите номер этого предложения. среди предложений 8-10 найдите безличное предложение. напишите номер этого предложения. среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение. напишите номер этого предложения. в предложении мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, северная берёза замените причастный оборот синонимичной синтаксической конструкцией.
Смотрите ответ на фото