Комплексный анализ текста.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Вот и со..нце спрятал..сь. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальн..е деревни, и тр..ва – всё облеклось в безразличный, какой(то) зловещий цвет.
(4)Деревья перестали п..качиват(?)ся и задевать друг друга сучьями. (5)Они выпр..мились, только изредка н..клонялись в..рхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя ш..потом о близк..й опас(?)ности. (6) Туча уже обл..жила горизонт и образовала какой(то) свинц..вый непроницаемый свод. (7)Наступила минута всеобщ..го торжественного м..лчания.
2.Определите тему текста.
3.Определите идею текста.
4.Определите тип речи.
5.Определите стиль речи.
6.Озаглавьте текст.
7.Укажите признаки текста.
8.Выпишите слова с орфограммой «О-Ё(Е)после шипящей», выделите морфемы этой орфограммы
9.Из предложений 4-6 выпишите существительные, состоящие из корня, суффикса и окончания.
10.Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
11.Выполните синтаксический разбор предложения 7.
12.Укажите разряды прилагательных в 3 предложении.
13.Укажите выразительные средства в данном тексте.
14.Выпишите ключевые слова данного текста.
15.Выпишите все прилагательные
К сожалению, подобные взгляды высказываются и сейчас. Например, когда читаешь статью Ю. Б. Гиппенрейтер (2005), так и кажется, что советское время еще не кончилось. И социально зрелая личность приравнивается к «волевой» личности, хотя не каждая «волевая» личность является социально зрелой.
Если кратко сформулировать интуитивное понимание воли в широком смысле, то можно сказать, что волевой личностью мы называем человека, который успешно реализует свои высокие, социально значимые мотивы.
Как видно, здесь приводятся всего два критерия. Вопервых, успешность деятельности, которая определяется зарядом энергии и устремленностью к целям. Вовторых, высота социально значимых мотивов. Эта содержательная характеристика мотивов как необходимый критерий волевой личности, по мысли А. Н. Леонтьева, позволяет отличать волевых людей от фанатиков, наркоманов или преступников проявлять упрямство, упорство и даже творческую изобретательность для получения предмета своего вожделения. Гиппенрейтер Ю. Б. 2005. С. 17
2. Назывное. подлежащее: лес, палатка, песок;
3. Неопределённо-личное. сказуемое: спорили;
4. Определённо-личное. сказуемое: идёшь;
5. Назывное. сказуемое: ночь, улица, фонарь, аптека;
6. Определённо-личное. сказуемое: вытащишь;
7. Назывное. подлежащее: злато;
8. Безличное. сказуемое: скучно, грустно;
9. Неопределённо-личное. сказуемое: бранят;
10. Назывное. подлежащее: звезды, глушь;
11. Безличное. сказуемое: спится;
12. Неопределённо-личное. сказуемое: водили;
13. Определённо-личное. сказуемое: посеешь, пожнёшь;
14. Определённо-личное. сказуемое: стою;
15. Неопределённо-личное. сказуемое: читали, пели;
Тут все просто: видишь подлежащее в именительном - значит это назывное (т.е. просто называет предмет).
если можно подставить "они", то значит неопределённо-личное (кто они? хз.
"в дверь позвонили" - может это вообще один человек, мы хз, поэтому и неопределенное оно),
если можно подставить ты или я то определенно-личное т.е. мы тут можем определить ты это или я.
если "не спится" "скучно" "весело" "думается" то безличное