комплексный анализ текста № 5. 8 класс
1. запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)изобр..тением привычн..го нам пр..стого каранд..ша человечество обяза(н/нн)о случаю. (2)однажды владелец одной из чешск..х фабрик по изгот..влению ..й посуды ра(с\сс)матривал готовую продукц(ы\и)ю. (3)нечаянно он ур..нил одну из раскалё(н/нн)ых чашек. (4)какой(то) осколок, прол..тая, оставил на бумаг.. чёткий ч..рный сле.. (5)гармут з..интересовался этим и вы..снил, что в глину был д..бавлен порош(ё\о)к графита. (6)в результат.. родились стержни письма, которые их создатель назвал «кохинор» - «(не)имеющий равных». (7)произошло это в к..нце xviii века.
2. укажите номера предложений, в которых есть составные именные сказуемые.
3. выполните синтаксический разбор предложения № 4.
1. Изобретением, привычного, простого, карандаша, обязано, чешских, изготовлению, химической, рассматривал, продукцию, уронил , раскаленных, какой-то , пролетая, на бумаге чёткий чёрный, след, заинтересовался, выяснил, добавлен, порошок, результате, не имеющий, конце.
2. 4,
3. повествовательное, невосклицательное, простое , двусоставное, осложнено одиноночным деепричастием